Родительское собрание – Чему мы научились за год. Наши успехи (итоговое)
консультация (младшая группа)

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в I младшей группе:

«Чему мы научились за год. Наши успехи».

Цель собрания:

  • подвести итоги образовательной деятельности за год;
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания: 

  • познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
    Продолжительность собрания: 1 час 30 минут
    Место проведения: прогулочная веранда
    Форма проведения: родительский вечер
    Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:
  • цветы с фото детей и их достижениями;
  • подготовка выступления воспитателей по итогам года
  • визитка группы для родителей с контактами воспитателей и доу
  • мастер-класс «Строим мебель для матрешки»

План проведения родительского собрания в 1 младшей группе:

  1. Вступительное слово воспитателя. Игра «Знакомство»
  2. Игра с родителями «А у нас …»
  3. Выступление «Успехи наших детей»
  4. Конструирование «Строим мебель для матрешки» - мастер–класс для родителей.
  5. Заключительное слово воспитателя группы.
  6. Игра «Апплодисменты»

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас у нас в детском саду. И наши дети очень рады вас видеть. Вот они вам улыбаются. Улыбнитесь им в ответ. (На доске висят цветы с лицами детей)

Ваши дети, целый год ходили в 1 младшую группу «Морячки». Хочу напомнить вам, что в нашей группе _ детей, _ девочек и _ мальчика. Они пришли такими маленькими: плакали, и, конечно же, звали маму. Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом поменялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок достойно прошел период адаптации к детскому саду.

А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и все замечательные. Скоро мы перейдем во вторую младшую группу.

У нас с вами была только одна встреча за год, по причинам, которые все знают. У многие родители не совсем знакомы друг с другом. Я предлагаю получше узнать, познакомиться друг с другом и понять настроение. Я буду давать по очереди каждому солнышко, а вы будете отвечать на мой вопрос.

Все мы когда-то ходили в детский сад и у нас остались кое-какие воспоминания.

Вопросы:

  1. В какой детский сад вы ходили?
  2. Как называлась ваша группа?
  3. Как звали вашу первую воспитательницу?
  4. С какой игрушкой вы спали?
  5. С какой игрушкой любили играть?
  6. Ваш любимый праздник в детском саду?
  7. Ваша любимая сказка?
  8. Как в детстве вас ласково называли родители?
  9. Вы предпочитали делиться игрушками или забирать?
  10. Назовите любимое блюдо в детском саду.
  11. Назовите нелюбимое блюдо в детском саду.
  12. Как звать маму ___________________?
  13. Кем работает мама _?
  14. Какое хобби у мамы _?
  15. Чем увлекается мама _?

Упражнение «А у нас»

Прежде чем начать разговор о том, чему учились наши дети в течении года, мы хотим предложить вам похвастаться и рассказать, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.

Выступление «Успехи наших детей»

Для того чтобы ребенок развивался и достиг определенного успеха мы с Линой Анатольевной создали такие условия в группе, чтобы ребенок мог через игру развиваться, учиться, познавать новое.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит весь воспитательный процесс. Мы используем в своей работе технологию «Говорящие стены», где каждый центр группы носит развивающий и обучающий характер. Благодаря вашей помощи мы сделали много развивающих игр на прищепках, на липучках и магнитах. Детям нравится рисовать на доске мелками в группе и на веранде. Они активно используют в играх животных, строят для них, кормят, укладывают спать, поют про них песенки.

На протяжении учебного года мы работали по основной учебной программе детского сада, в которой отображены задачи 1 мл.гр. и которые реализовывались в разных видах детской деятельности.

    В течение года все детки развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику.

   Некоторые дети пришли не говорящие. В ходе совместной с воспитателем предметной деятельности у детей улучшилось понимание речи, и дети стали проявлять активность в речи и разговаривать, обращаться ко взрослым, взаимодействовать с детьми в играх.

Уже все дети приходят в детский сад без слёз, не считая дни плохого настроения и долгого пребывания дома после болезни.

  Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

 Во время умывания учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце и горшок.

     Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке), некоторые дети могут держать как взрослые, приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается), пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек).

      При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

     Образовательная деятельность

     В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие (4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, по размеру (большой, маленький, длинный, короткий, называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине.

     Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

    Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

   

Развитие детского творчества

   Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

   Дети познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями.

    На музыкальном развитии

    Дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца, подпевают слова песенок.) на занятиях и музыкальных праздниках и развлечениях.

    В конструктивной деятельности:

     В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.), башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

   Мастер-класс воспитателя

   Игровая деятельность:

 Основным видом деятельности у наших детей является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в ролевые игры: доктора, повара, парикмахера и др,  в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Обратите внимание на наш цветущий сад. На каждом лепесточке цветка дети поведают вам о том, чему они научились в детском саду и что они любят делать в нем. Предлагаю ознакомиться с достижениями и успехами детей и прочитать вслух.

Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, мы вам предлагаем на лепесточке цветка написать воспитателям ваши пожелания и предложения и прикрепить его к серединке цветка. А мы потом прочитаем и примем к сведению ваши пожелания.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку. Надеемся, что  в будущем вы будете, активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.

Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.

Упражнение «Аплодисменты»

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо вам! Всего вам доброго!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Чему мы научились за год"

Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада "Чему мы научились за год"...

Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).

Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

родительское собрание Чему мы научились за год

родительское собрание  Чему мы научились за год...

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

Родительское собрание "Чему мы научились за год"...

Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Наши успехи».

Цель собрания:подвести итоги образовательной деятельности за год;определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;подвести итоги...