Мастер-класс для родителей «Рисуем пластилином»
занимательные факты (средняя группа)

Смирнова Наталья Сергеевна

Родительское собрание. Нетрадиционная форма. Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Материалы и оборудование:

§  плотный картон ;

§  набор пластилина;

§  влажные салфетки для рук;

§  доска для лепки;

§  стека.

 Ожидаемый результат:

§  применение участниками мастер-класса техники «пластилинография»в работе с детьми;

§  создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

 План.

1.     Теоретическая часть.

2.     Практическая часть.

3.     Заключительная часть.

 

Ход мероприятия:

 

1.Теоретическая часть.

Воспитатель: – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все, чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.

По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

— Чем любят рисовать ваши дети?

Ответы родителей.

Воспитатель: — Каждый из вас знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданные формы. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись может стать необычным решением задачи  творческого развития детей.

Такое необычное рисование носит название «пластилинография».

Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает  детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует  эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий,  мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Сейчас я расскажу и покажу, как нарисовать пластилином цветочек. Начну работу со стебелька. Возьму кусочек зелёного пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к стебельку цветка на картонке, равномерно прижму и расплющу на основе. Для листика возьму маленький кусочек зеленого пластилина и скатаю небольшую колбаску, приложу её к середине стебелька и расплющу в разные стороны. Теперь приступим к самому цветку. Возьму кусок жёлтого пластилина, скатаю шарик, приложу в центр цветка. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всему кружочку. А теперь беру пластилин красного цвета, разделю его на несколько частей. Из каждой маленькой частички пластилина скатаю шарик, сплющиваю его, прокладываю к лепесточкам и распределяю равномерно.  Цветок готов.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первый — смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй — взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

2.Практическая часть.

— Приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком.

 

 

 

 Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

§  Чтобы картина во время работы не деформировалась, в качестве основы следует использовать плотный картон;

§  Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен;

§  Предоставлять детям больше самостоятельности;

§  Не критиковать неумелые действия детей;

§  Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах;

§  Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.

 

3.Заключение:

Воспитатель: — Уважаемые родители!  Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира. Самое главное в работе — сделать так, чтобы душа у ребенка радовалась полноценному творческому процессу.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей.Рисуем пластилином.

Дать родителям знания о пластилинографии ,как нетрадиционном способе рисования....

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Фото-отчет мастер-класса для родителей "Рисуем пластилином"

Мастер-класс для родителей: «Рисование пластилином».Цель:  познакомить родителей с нетрадиционным способом рисования - пластилинографией....

Мастер – класс по пластилинографии для родителей «Рисуем пластилином»

Мастер-класс по пластинографии для родителей: «Рисуем пластилином».Задачи:1.Создать атмосферу доброжелательного взаимопонимания.2..Дать родителям знания о пластилинографии, какнетрадиционн...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ «ПОДАРОК ВЕТЕРАНУ»

Знакомство детей с родиной начинается с семьи, дома, двора, где родился и вырос ребёнок. ...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей «Рисуем пластилином».

Задачи:1Создать атмосферу доброжелательного взаимопонимания.2.Дать родителям знания о пластилинографии, какнетрадиционном   способе рисования.3.Формировать у родителей умение организовыватьсовмес...