«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период»
статья

Кочергина Татьяна Сергеевна

Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

       «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку ил экскурсия в лес или к водоёму.

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.

Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства. 

РекламаДля решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и задания во время отдыха с детьми:

«Наблюдаем за живой и неживой природой».

- «Учимся замечать прекрасное в природе».

( Организация фотосессии, выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа)

Узнать больше

- «Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны).

- «Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).

- «Лето – лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей).

- « Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».

- «В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).

Купить

- «Подводный мир».

(Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).

- Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).

- «Наш урожай». ( Провести с ребёнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).

- «Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, радугой, вечерним закатом; выращивание овощей, ягод на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка и т. п.).

Узнать больше

- «Как я провел лето». ( Создание рукописной книги о летнем отдыхе).

В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги

Узнать больше

с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями. 

Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку, так и природе.

Можно предложить родителям консультации на следующие темы:

- «Как вести себя в лесу».

- «Собираем ягоды и грибы».

- «Бережём нашу природу».

- «Отдыхаем на даче».

- «Труд детей на природе летом».

Нужно познакомить родителей с играми и опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.

Ещё одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего

проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям. 

Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:

- «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).

- «Ребёнок в городе, чего нельзя».

- «Соблюдение правил дорожного движения».

- «С малышом на даче»

(какие опасности могут подстерегать на природе).

- «Как организовать летний отдых на море».

- «Правила поведения на воде».

- «Оказание первой медицинской помощи ребёнку».

- «Оказание первой помощи при укусе насекомых».

- «Приёмы закаливания».

- «Витамины на грядке».

- «Лекарственные растения».

Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы) и выставить в родительском уголке.

Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.

Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период"

Лето – прекрасная пора. Это самое благоприятное время для общения детей с природой. Поэтому родители должны серьезно подготовиться к летнему периоду. И задача воспитателя - помочь им в этом....

Формы работы с родителями в адаптационный период.

Формы работы с родителями в адаптационный период.Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад , положительное ...

«Формы работы с родителями в адаптационный период»

      Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников.        Ребенок должен приспособить...

Характеристика форм работы с родителями в адаптационный период.

Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад , положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего , от ...

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период в первой младшей группе «Гномы»

Взаимодействие и формы  работы с родителями в летний период....

Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».

Сообщение из опыта работы на тему:«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период»....

Работа с родителями в летний период ( из опыта работы)

Консультация для воспитателей "Работа с родителями в летний период"...