Проблемы воспитания в межнациональной семье, пути их решения.
консультация

Косарева Яна Александровна

Россия является многонациональным государством, по данным переписи населения на территории страны проживает более 190 народов и зарегистрировано 2,6 миллиона межнациональных семей.  А это довольно много, такая  семья – это малая, но весьма важная ячейка  полиэтнического  общества. Ну конечно в таких семьях возникают  трудности (проблемы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhnatsionalnyy_brak_segodnya_ne_redkost.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

2 слайд Россия является многонациональным государством, по данным переписи населения на территории страны проживает более 190 народов и зарегистрировано 2,6 миллиона межнациональных семей.  А это довольно много, такая  семья – это малая, но весьма важная ячейка  полиэтнического  общества. Ну конечно в таких семьях возникают  трудности (проблемы).

3 слайд Проблемы воспитания в межнациональной семье.

  1. Важной из существующих  проблем является  национальная самоидентификация детей. Например, известны случаи, когда дети в окружении общества боятся говорить на втором языке, считают, что остальные будут над ними смеяться.  В межнациональных браках детям очень трудно гармонично и одинаково равномерно принять мир культуры и традиции именно обоих родителей.
  2. Проблема в воспитании ребенка может возникать и тогда, когда родители принадлежат к разным религиям. Они, т. е. религии рождают у людей разное миропонимание, традиции, уклад жизни, взгляды на воспитания.
  3. Отличия в нормах и правилах поведения. Например, народы Кавказа детей не балуют, растят в строгости, труде, сдержанности проявления эмоций. В германии детей воспитывают в строгости, а жизнь детей подчинена правилам. В Испании, принято хвалить детей, баловать, все разрешать. Родители спокойно относятся к капризам и истерикам ребенка, даже если они случаются в общественных местах.
  4. Взаимодействия внутри семьи могут осложняться разными взглядами на воспитание детей, неумение распределить роли в семье.
  5. Большой проблемой является развитие интолерантности, т.е. нетерпимости к другим людям, имеющим отличительные особенности во внешности, одежде, поведении и так далее. Это возникает из-за окружения ребенка, недостаточной информированности о культуре, быте и особенностях той или иной национальности. 

4 слайд

Образовательные учреждения начиная с дошкольного, должны  помочь родителям решить  сложившиеся в межнациональной семье проблемы.  Показать  наиболее верные пути решения.

  1. Главное что мы как педагоги должны сделать это объяснить через беседы, собрания, консультации членам таких семей, что толерантность, уважения и терпимость к обычаям и традициям  разных этносов, компромисс в семье и самое главное это любовь к ребенку приведет к миру в семье. Так как если в отношениях между супругами нет конкуренции, а преобладает уважительное отношение к языку и культуре обоих супругов, то ребенок будет свободно себя чувствовать в обеих культурах.
  2. Что мы еще должны донести до родителей. Ни один родитель не должен насильно выдвигать вперед свою веру. В идеале нужно предоставить этот выбор самому ребенку. Надо создать такое условие жизни ребенку, чтобы он сам выбирал веру, которая ему близка. Ребенок, выращенный на традициях двух культур будет относится с уважением к обеим.

Так же в образовательном учреждении должно осуществляться поликультурное воспитание детей.

5 слайд

Что же в него входит

  1. Это информационное насыщение ребенка в образовательном учреждении (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, характере, нормах, специфике их культуры и ценностей и т. д.)
  2. Эмоциональное воздействие на ребенка – мы должны вызвать отклик в душе ребенка, расшевелить его чувства.

.

  1.  Знакомство с поведенческими нормами. Знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении. Например, можно обыграть разные ситуации в игре, после обговорить правильно ли поступил тот или иной герой игры.

6слайд

А осуществить эти направления мы можем

По средствам художественной литературы, игры, народных игрушек и национальных кукол, декоративно-прикладного искусства, живописи, музыки, этнических мини-музеев, праздников и развлечений и конечно тематических проектов.

7слайд

И в заключении конечно же мы сами должны быть образцом подражания для ребенка и родителей и соблюдать такт в общении с людьми другой национальности, уважительно относиться к их ритуалам, обрядам, обычаям, традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы воспитания ребенка в семье и детском саду

В презентеции говорится о правах ребенка в семье, о том как родители  нарушают права своих детей....

Современные проблемы воспитания ребенка в семье и детском саду

В методической разработке педставленны, ряд нормативных документов и их краткое содержание, наиболее распространеные проблемы воспитания ребенка и пути их решения....

Тезис - Проблемы воспитания в неполной семье

В наше время остро стоит проблема воспитания детей в неполной семьен...

Актуальные проблемы доступности дошкольного образования и пути их решения.

Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях создания благоприятных условий дл...

«Проблема гиперактивности детей-дошкольников и пути ее решения»

Кто они-гиперактивные дети? Работа с воспитателями, работа с родителями гиперактивных детей....

Проблемы адаптации детей - мигрантов и пути их решения

АННОТАЦИЯПлан-конспект:Что такое миграция?Адаптационные проблемы детей-мигрантов.Пути решения, опыт зарубежных стран.Возможность применения зарубежного опыта в России.Ключевые слова: проблемы, дети ми...

Консультация «Проблемы речевого развития детей и пути их решения»

Речь – это явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности. Благодаря речи ребёнок...