ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
консультация (подготовительная группа)

ИОРУШКИНА  ВИКТОРИЯ  ИГОРЕВНА

КОНСУЛЬТАЦИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСУЛЬТАЦИЯ.25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: "Начало - учебного года, начало нового этапа в жизни у детей в детском саду"

Начало учебного года - это начало чего- то нового. Дети стали старше и перешли в подготовительную группу. У детей изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Увеличились обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, Мы взрослые должны обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества, постоянно создавать ситуации, побуждающие у детей активное умения ставить перед ними все более сложные задачи, развивать волю, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых, творческих решений.

Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

  • Развитие самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от взрослого), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, в разных видах деятельности. При этом воспитатель пользуется средствами, помогающими дошкольникам планомерно осуществлять замысел: опорными схемами, моделями, пооперационными картами.
  • Самостоятельность детей является творчеством. Развивая интерес к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения.
  • Знакомя со сказкой, можно придумать и записать в «волшебную книгу» различные истории, а затем оформить в обложку и иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордость у детей.
  • · Серьезное внимание нужно уделить к развитию познавательной активности у детей- способствовать разрешению проблемных ситуаций, в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

Особое внимание в жизни играет роль книги . Книга источник новых знаний. Нужно показывать детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы.

Также уделите внимания социально-нравственному развитию детей, с окружающим миром. Вы как родители должны показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо осуществлять следующие задачи:

-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

-воспитывать у детей навыки коллективного труда;

-развивать произвольное управление детей своим поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...