Презентация "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Пахомова Наталья Александровна

В презентации представлены возрастные и психологические особенности детей четвертого года жизни. Презентацию можно использовать на первом родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozrastnye_osobennosti_3-4_let.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

Слайд 2

Младший возраст Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Слайд 3

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он.

Слайд 4

Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

Слайд 5

Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому.

Слайд 6

Кризис трех лет Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. .

Слайд 7

К ризис трех лет В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.

Слайд 8

Развитие психических процессов Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но, если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Слайд 9

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Слайд 10

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

Слайд 11

. К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Слайд 12

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Слайд 13

Игра - основной вид деятельности ребенка 3-4 лет Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями.

Слайд 14

Игра - основной вид деятельности Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами. В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Слайд 15

Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Слайд 16

Математические представления В три-четыре года малыш должен уметь : - считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти); - считать в обратном порядке от пяти до одного; - п ри пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три) ; - з нать , как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать; - н азывать предыдущее и последующее число для заданного числа;

Слайд 17

Математические представления В этом возрасте ребенка следует научить : сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре).

Слайд 18

Математические представления Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»; - з нать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; - соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм; - уметь различать предметы по форме, размеру и цвету ; - знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.

Слайд 19

Развитие речи Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого. В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с пред - логами: в, на, за, под, над, около, между; р азличать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль; з нать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Слайд 20

Развитие речи Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения. Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста . Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Слайд 21

Окружающий мир В три - четыре года ребенок должен : - различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются; - в ладеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида; - у чить названия времен года, знать их последовательность и признаки; - р азличать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

Слайд 22

Окружающий мир - у чить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их; - р ебенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта, в котором он живет; - м алышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер; - з нать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Слайд 23

Окружающий мир - и меть представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных); - в ладеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки); - у чить помогать взрослым наводить порядок.

Слайд 24

Память и внимание Ребенок трех-четырех лет должен : - удерживать внимание в течение 10-15 минут; - н аходить отличия между похожими картинками; - з апоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов; - у меть рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм; - в оспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Слайд 25

Логическое мышление В три-четыре года ребенок должен : - обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме; - у меть объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска); - в группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец); - учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок); - с кладывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Слайд 26

Спасибо за внимание! Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...