Консультация для родителей. Играем и развиваемся дома.
презентация

Козак Ольга Анатольевна

Консультация для родителей.

Играем и развиваемся дома.
Дидактические игры по классификации предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_konsultatsii_dlya_roditeley.pptx440.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ДОМА Дидактические игры по классификации предметов

Слайд 2

ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ДОМА Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления. На начальном этапе ребенку предлагается выбрать предметы по образцу. Задача ребенка — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер . В предметной классификации ребенок ориентируется уже не на внешний вид предмета, а на его назначение, например, предметы, предназначенные для приготовления и употребления пищи — посуда. Так, для классификации или обобщения предметов ребенок включает мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу. Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим. Задача взрослых показать, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе. Предлагаю вам лишь некоторые дидактические игры по развитию речи, направленные на формирование умения классификации и обобщения предметов.

Слайд 3

Назови одним словом Попросите малыша рассказать, что он видит на картинке, назвать предметы на картинке одним словом. (дикие животные, домашние животные, насекомые, деревья, фрукты, овощи, транспорт, ягоды, цветы, игрушки)

Слайд 5

Что лишнее? Попросите ребенка назвать, что или кого он видит на картинке, что здесь лишнее и почему.

Слайд 6

Четвертый лишний Ребенку предлагаются карточки с геометрическими фигурами, ему необходимо определить какая фигура лишняя, ориентируясь на форму и на цвет фигур.

Слайд 7

В конце каждой игры необходимо сделать вывод по какому признаку классифицировались предметы. После того, как ребенок научится классифицировать предметы на картинках, будет полезно усложнить задачу, а именно проводить дидактические игры без использования наглядного материала. Цель игры будет та же самая. Назови одним словом Кровать, стол, диван, шкаф; Платье, кофта, юбка, брюки; Яблоко, апельсин, киви, груша и т.д. Кто больше Игра - соревнование проводится между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Цель - назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, предметы посуды. Какой предмет лишний? Ель, дуб, береза, липа; Чайник, сковорода, кастрюля, тарелка; Пальто, куртка, шуба, платье. Использование дидактических игр на классификацию и обобщение способствует расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления, мыслительных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"

Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры...

консультация для родителей : "играем с пальчиками-развиваем речь".

большой положительный эффект в формировании детской речи-играет развитие мелкой моторики рук....

Консультация для родителей"Играем в пальчики-развиваем память"

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная активно...

Консультация для родителей "Игры в которые играем дома"

Игра оказывает замечательное воздействие на оптимистическое мироощущение ребёнка. Бодрый , целеустремлённый, жизнерадостный стиль детской жизни - непременное условие здорового развития каждого ребёнка...

Консультация для родителей "Играем в народные игры дома"

Эта консультация поможет родителям научитьсся как и когда можно играть с детьми в народные игры....

Консультация для родителей "Играем в сенсорные игры дома"

Сенсорное развитие ребенка— это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....