план сентябрь 3 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маврыкина Наталия Николаевна

план сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_16-20_sentyabrya.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

16.09-20.09.2024г.

Тема: «Осень»

Цели: Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Понедельник

16.09

Вторник

17.09

Среда

18.09

Четверг

19.09

Пятница

20.09

Индивидуальная работа с ребёнком.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

Утренняя гимнастика: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать умение правильно делать упражнения.

Умывание: Развивать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к  процессу умывания, в процессе умывания педагог читает стихотворение.

знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Завтрак, обед, полдник: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.  После приёма пищи сформировать чувство благодарности за труд взрослых.

9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром

Тема:  «Овощи с огорода».

 Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи.

9.35-9:50

Физическая культура (зал) 

По плану физкульт.руководителя

9.00-9.30 ФЭМП (математика)

Тема: «Большой-маленький».

Цель: закреплять умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой». «маленький».

9.50-10:05

Музыка

 По плану музыкального руководителя

9.00-9.15

Развитие речи

Тема: звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова

9.35-9:50

Физическая культура (зал) 

По плану физкульт.руководителя

9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация).

Лепка.

Тема:  «Палочки».

Цель: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Развивать желание лепить.

9.50-10:05

Музыка

 По плану музыкального руководителя

9.00-9.15

Рисование

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».

Цель: 

формировать умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

9.35-9.50 Конструирование

«Горка».

Цель: продолжать побуждать детей сооружать горки. Учить строить горку с двумя спусками из четырех кубиков, стоящих по два плотно друг к другу и двух призм.

Чтение

«»Заинька попляши…»; «Помогите!» пер. с чеш. С.Маршака; А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч!..»; К.Чцковский «Краденое солнце», «Так и не так»; Л.Муур «Крошка Енот и Тот , кто сидит в пруду»; чтение по выбору детей (два дня в неделю).

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Рекомендации  родителям по домашнему чтению

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Первая прогулка.

Наблюдения

Наблюдение за птицами

Цели:  продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе

дать представление о правилах дорожного движения.

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Наблюдение за собакой

Цели:  дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за облаками

Цели:  познакомить с различными природными явлениями;

  показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

  формировать творческое отношение к делу.

Подвижные игры

 «Воробушки автомобиль»  

Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

Подвижные игры

 «Карусели».

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Подвижная игра: «Самолеты», «Птицы в гнездышках».  

Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Зайчики»

 Цель: упражнять в  прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками

Вторая прогулка

Подвижные игры

 «Карусели».

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Подвижные игры

 «Воробушки автомобиль»  

Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  

Подвижные игры

 «Воробушки автомобиль»  

Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

Подвижные игры.

«Бегите ко мне!».

Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направле-нии одновременно всей группой.

Утренний круг в младшей группе

Тема: «Золотая осень».

1.Позывной утреннего круга. (колокольчик)

Один, два, три-

В круг скорее ты беги»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающий мультфильм : «Осень. Признаки осени.»

Беседы: « Осенние явления», «Деревья осенью».

5.Динамическая пауза.

"Мы – листики осенние" 

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

 (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Третий лишний», «Когда это бывает?»

8. Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

 Вечерний круг

Вечерний круг:  проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

«От сердца к сердцу» Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся   (Соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся!    (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...

Календарно-тематческое планирование. Сентябрь неделя "Здоровый образ жизни"

Данное календарно-тематическое планирование поможет спланировать работу воспитателя воспитанников старшей руппы....