Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Козак Ольга Анатольевна

Отличительные особенности раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detey_rannego_vozrasta.pptx103.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста Раннее детство: -младенчество (0-1) -ранний возраст (1-3) Подготовил: Воспитатель Козак О.А

Слайд 2

Отличительные особенности младенческого возраста 1. Быстрый темп физического и психического развития; 2. Формируется двигательная активность и сенсомоторная координация; Интеллект формируется на основе действий с предметами; Появляются первые слова, которые имеют ситуативный характер и понятны близким людям Интенсивно развивается общение со взрослым. Первая форма общения - эмоциональная - непосредственная (ситуативно-личностная). Вторая форма общения - эмоционально-опосредованная ( ситуативно - деловая); Начинает формироваться образ «Я», появление первых желаний («хочу», «не хочу»); Ребенок воспринимает разнообразие ярких цветов, звуков, форм; Развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, пение.

Слайд 3

Отличительные особенности раннего возраста темпы роста и физического развития ребенка по сравнению с младенческим возрастом несколько снижаются; - интенсивно созревают сенсорные и моторные зоны коры головного мозга, более отчетливо проявляется взаимосвязь физического и нервно -психического развития; - увеличивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравновешенность; - увеличивается период активного бодрствования (до 4 - 4,5 часов); - организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды; овладевает основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами); - овладевает элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания; - активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, много и активно экспериментирует, наблюдает; закладываются основы наглядно - образного и символического мышления.

Слайд 4

Отличительные особенности раннего возраста - овладевает родным языком, использует основные грамматические категории и словарь разговорной речи. - проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками; - осознает свою половую принадлежность («Я - мальчик», «Я - девочка»); - ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональных контактах со взрослыми, ярко выражает свои чувства; - появляется фундаментальная характеристика ребенка 3 лет («Я сам», «Я могу»), что находит выражение в самостоятельности и инициативности; у детей появляется стремление к достижению результата, продукта своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детей раннего и дошкольного возраста

В работе рассмотрены ключевые особенности детей раннего и дошкольного возраста...

Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...

"Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста"

Актуальность данной разработки заключается в том, что знание и учёт особенностей развития детского организма необходимы для правильного построения учебно-воспитательной работы с детьми разного возраст...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой - М.: Просвещение, 2007.Пособие создано на основе современного п...

"Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста", Стребелева Е.А.

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...