«Снежная сказка» по мотивам сказки « Морозко»
план-конспект занятия

МАДОУ Детский сад №4  Золотая рыбка  Пионерского городского округа

Конспект творческой гостиной педагога-психолога Соколовой Л. В. и учителя-логопеда  Шушук А. Н. с родителями детей старшей группы с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_skazka_2.docx11.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Снежная сказка» по мотивам сказки « Морозко».

Конспект творческой гостиной с родителями

в старшей группе с ОНР.

Подготовили:

Педагог-психолог Соколова Л. В.

Учитель-логопед Шушук А. Н.

Цели:

- Развитие эмоционально-нравственной сферы;

- Коррекция нарушений речи;

-Улучшение психоэмоционального и физического состояния участников.

  Задачи:

Познавательные:

    - формировать у детей и родителей интерес к совместной деятельности, к речевым и музыкальным упражнениям, занятиям с педагогом-психологом, учителем- логопедом.

Коррекционно-развивающие:

· развивать слуховое, зрительное внимание (произвольное и непроизвольное) и память;

·   снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

. формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных групп х мышц;

·   развивать умение чувствовать партнера и заботиться о других;

. формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот;

·  уточнять словарный запас;

· закреплять умение подбирать слова-антонимы;

· развивать речевое дыхание;

· совершенствовать навыки связной речи.

Воспитательные:

· развивать навыки коммуникации с детьми и родителями;

· развивать способность к эмпатии и сопереживанию;

· формировать и развивать морально-нравственную сторону личности;

. воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию, аудиозаписи, колокольчики, «снежинки», сапожки (пара) вырезанные из цветного картона, для творческой части клей ПВА, тонированные листы А4, соль мелкая, подносы, влажные салфетки.

 Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети вместе с родителями входят в зал, рассаживаются попарно полукругом. Ведущие здороваются с родителями и детьми.

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости к зимней сказке! Но чтобы туда попасть, надо настроиться на ее лад! А поможет нам в этом музыка.

 (Звучит мелодия).

Психолог: Тихо, тихо, тихо, не спугните сказку!

Не шуршите платьем и наденьте маску.

Превратитесь в зайку, в рыжую лису.

Отыщите фею в сказочном лесу!

Чудеса не могут появляться сами,

Их увидеть можно добрыми глазами!

Подарите радость маленькому сердец

И откройте в сказку золотую дверцу!

2.Основная часть.

Психолог: Услышала ли нас сказка? Давайте послушаем, не слышны ли ее шаги? Закройте глазки и прислушайтесь!

Аудиозапись: Метель, хруст снега, треск мороза.

Психолог: Сказка у нас зимняя, поэтому и шаги у сказки снежные, шуршащие, морозные. Сказка зовет нас к себе.

1 слайд Лесная поляна.

Психолог: Открывайте глазки. Вот мы с вами и на сказочной снежной опушке. Сегодня с нами и ваши родители; если у нас будут трудности, они обязательно придут к нам на помощь.

В течение занятия сказку рассказывапет психолог.

2 слайд Жили-были старик со старухой.

3 слайд У деда была дочка Настенька, добрая и красивая.

4 слайд А у старухи была дочка Марфушка, злая и ленивая.

Логопедическая игра «Назови наоборот».

Логопед: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны вспомнить слова, которые обозначают противоположное значение. Родители будут вам помогать.

Слова: добрый - злой, ленивый - трудолюбивый, холодный - горячий, веселый - грустный, длинный - короткий, громкий - тихий, сладкий – соленый и т.д.

Если ребенок затрудняется ответить, логопед просит родителей подсказать нужное слово.

Логопед: Ребята, вспомните, как звали добрую и красивую сестру? (Ответы детей). Настенька. А злую и ленивую? (Ответы детей) Марфушка.

Психолог: 5 слайд. Марфушка спала да ела - ничего делать не хотела. Настенька и дрова, и воду в избу носила, и печь топила, и полы мыла - да все худо. Ничем старухе угодить не могла.

Упражнение «Помощники» (согласование речи и движения).

Логопед: Ребята, Настенька целый день трудилась и устала. Надо ей помочь.

6 слайд

Насте надо отдыхать, поднять руки вверх.

Насте хочется поспать, руки под щеку, присесть.

Я на цыпочках хожу, Ходьба на носочках.

Я ее не разбужу .

Насте надо печь топить, Стучать кулачком о кулачок.

Чтоб обед для всех сварить. Сделать «кастрюлю» одной рукой,

 Другой « варить».

Я Настюше помогу : Руки на поясе наклоны вправо-влево.

Я дрова ей наколю Изображение движений по тексту

Я стираю, полоскаю

И белье все отжимаю ,

Пол я чисто подмету

Вот как Насте помогу ! Хлопки в ладоши.

Какие молодцы! Помогли Настеньке!

7 слайд «Увози ее старик,- говорит мужу старуха,- куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее из дома в лес, на трескучий мороз, где ветер воет».

Логопедическое упражнение «Зимний ветер».

Логопед: Настенька оказалась в зимнем лесу. Там холодно или тепло? (ответы детей). Ветер дует? (ответы детей). Зимой снег падает или тает? (ответы детей). А когда дует ветерок, снежинки кружатся и начинается метель. Сейчас мы с вами подуем на снежинки.

8 слайд

Упражнение «Сдуем снежинку» (на развитие речевого дыхания)

Логопед: Ребята и вы, уважаемые родители! Попробуем сдуть с руки «снежинку». Только рука должна быть на уровне рта, вдыхать следует носом, надувая живот, а выдыхать ртом.

9 слайд Старик заплакал, да делать нечего. Повез дочку в лес, высадил возле большой ели и уехал, а снег шел все сильнее и сильнее и засыпал следы уезжающих саней.

Упражнение «Снег»

Психолог: (Массаж рук)

10 слайд Сидит Настенька под елью, холод ее пробирает. Вдруг слышит: Морозко по елкам потрескивает, к ней приближается, спрашивает:

-Тепло ли тебе , девица!

11 слайд

-Тепло, Морозушко, тепло батюшка! Морозко еще ниже стал спускаться, еще пуще похолодало, совсем Настенька замерзла. А Морозко опять спрашивает:

- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, лапушка?

12 слайд

А Настенька так замерзла, чуть языком шевелит, всю от холода сковало. Сжалился Морозко над девицей, окутал ее шубой меховой, пуховым платком да подарил ей сапожки теплые.

Музыкально-динамическая пауза «Пойдем по лесу»

Игра «Сапожки».(коммуникативная игра «найди пару» )

Психолог: Вот мы и согрелись! Скажите, а что подарил Морозко Настеньке? (ответы детей). Посмотрите, а у меня тоже есть сапожки- только они все перепутались! Помогите мне найти пару для каждого сапога! А для этого мы сделаем вот что- я разложу их на полянке, а вы возьмите по одному. А теперь найдите у взрослого такой же сапог как у вас. Узнайте у взрослого чей он родитель, и запомните!

13 слайд

Тем временем старик так сильно соскучился по своей Настеньке, что перестал бояться старухи, да и поехал в лес за дочкой.

14 слайд

Доезжает до большой ели, а там его дочь, веселая, румяная, и около нее ларец с дорогими подарками.

15 слайд

Поехали они домой веселые и счастливые на бойкой лошадке. А лошадка то бежала быстро и весело, то медленно, с трудом поднимаясь в гору, а то и вовсе останавливалась передохнуть.

Упражнение «Лошадка» (под музыку смена ритма движения)

16 слайд

Приехали Настенька с батюшкой домой. Выбежали Марфушка с мачехой во двор и к ларцу кинулись, открыли его и стали в нем рыться…

17 слайд

Позавидовала Марфушка дарам и говорит старику:

-Вези меня в лес, я тоже подарки хочу.

Старик послушался, отвез Марфушу в лес, посадил под ту же ель, да и с радостью домой поехал.

18 слайд

А утром вернулась Марфуша на санях запряженных свиньями, замерзшая и без подарков.

Игра «Снежная фигура».

Психолог: Наше время в сказочном мире истекло, и нам пора возвращаться в садик. Закрываем глазки и мысленно попрощаемся со сказкой.

На память о нашем сказочном путешествии я предлагаю вам нарисовать волшебную снежную картину.

-Как вы думаете чем можно нарисовать снежную картину? (Ответы детей)

-Я хочу вам предложить необычный способ рисования - рисование солью и клеем посмотрите какие волшебные картины получаются:

19 слайд

20 слайд

Как же ее нарисовать посмотрите:

          21 слайд

22 слайд

23 слайд

-Ну что же начинайте, и рисуйте до тех пор пока звучит музыка.

Педагог: Посмотрите, ребята, а вместе с нами из сказки и ларец пустой переместился. Наверное, сказка хотела, чтобы мы его чем-то наполнили. Чем можно наполнить, что мы можем подарить сказке? А давайте улыбками наполним!

24 слайд

25 слайд.

Литература:

· 1. Л.С. Вакуленко.

«Современная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» Издательство  Детство- пресс 2014

· 2.О.А.Зажигина

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Издательство Детство- пресс» 2011

3.Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» Издательство Детство- пресс 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «В гостях у сказки…» по мотивам сказки «Морозко»

Цель:  Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.  Задачи:-Воспитывать в детях интерес к миру ...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...

Снежная королева (по мотивам сказки Г.Х.Андерсена)

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи и подготовке к элементарным навыкам письма и чтения...

Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"

Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Морозко»для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Сюжет новогоднего утренника «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Морозко»для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Погружает детей в сказочную атмосферу, где дети стан...