Игры в семье.
консультация (подготовительная группа)

Гаськова Александра Сергеевна

Консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry_v_seme.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Народные игры в семье»

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми ,являются народные игры . В них много юмора, шуток, соревновательного задора . Своеобразие игровых действий ( прятание –поиск ,загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры , вызывает у детей гамму чувств и переживаний  .

В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью , движениям , удальству . Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц , каламбуров ,со смешными движениями , жестами , «выкупом» фантов. Шуткам и юмору , характерным для них , присущи безобидность .  Они определяют педагогическую ценность народных игр , так как доброжелательный смех партнёров –близких взрослых, товарищей -действует на ребёнка сильнее , чем замечания и наказания .

 Наличие правил и требование их соблюдения , частая сменяемость входящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров , что способствует укреплению  эмоциональных контактов между родителями и детьми.

В чём преимущество использование народных игр в практике семейного воспитания ? Прежде всего в простате и доступности их организовать . Они не требуют специального оборудования , специально отведённого для этого времени Минимальное количество участников –от двух до четырёх человек .

Предлагаю вашему вниманию несколько народных игр , которые могут быть использованы в семье.

У дяди Трифона

Описание игры .Играющие берутся за руки , образуя круг , один остаётся в середине . Все поют или приговаривают :

У дядюшки Трифона семеро детей ,

Семеро детей и все сыновья .

Они не пьют , не едят ,

И всё делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое-либо движение , а все играющие должны его повторить. Тот , кто не успевает или неточно повторяет , платит фант.

Указание к проведению. Игра может быть использована при организации детских праздников. Участие взрослого делает её более интересной .Движения , придумываемые водящим , должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.

Молчанка- смешилка

Описание игры . Перед началом игры все участники произносят запевалку :

Первенчики ,червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе ,

По чужой полосе.

Там чашки  , орешки ,

Медок , сахарок –Молчок !

После того как сказано последнее слово ,все должны замолчать . Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями , весёлыми словами ,прибаутками . Тот ,кто засмеётся или что-нибудь скажет , отдаёт ведущему фант.

Указания к проведению .Игру можно проводить как дома , так и во время прогулки . Ведущий выбирается  с помощью считалки . Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих . Выкупать фанты можно сразу , как только кто-либо из играющих засмеётся или заговорит.

Холодно-горячо

Описание игры . Выбирается ведущий . ОН выходит из комнаты ,остальные прячут какой-либо предмет . Затем играющие приглашают ведущего войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь .Если ведущий приближается к предмету , то играющие говорят : «тепло» , «горячо» , если удаляется : «холодно»

Вместо слов можно предупреждать о близости предмета сильным или слабым звоном колокольчика. После того как предмет найден , выбирается новый водящий.

Чепуха

Описание игры: Каждый игрок загадывает какой-либо предмет,например :самолёт, машина, игрушка и т. д. Выбранный водящий задаёт вопрос (каждому игроку один, предполагающий действие, которое могло случиться с загаданным предметом. Тот играющий, чей ответ в большей степени соответствует вопросу, становится водящим.

У медведя во бору

Эта игра нравится детям уже с двух половиной лет. Нужно выбрать медведя, который ложится спать в «берлогу», то есть садится на скамейку или стул, встает в очерченный на асфальте или земле круг. Остальные участники медленно подходят к берлоге и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит!

При словах «Грибы, ягоды беру» участники наклоняются к земле, как будто в самом деле что-то ищут там. «А медведь не спит» — в этот момент «медведь» должен открыть глаза, после слова «рычит» выйти из берлоги и догонять участников игры, которые разбегаются врассыпную. Пойманный становится «медведем». Если никого поймать не удалось, то «медведь» возвращается обратно, а игра начинается снова.

Перед игрой можно рассказать детям о повадках хозяина леса: он крупный, косолапый, ходит переваливаясь с ноги на ногу, любит лакомиться ягодами, на зиму впадает в спячку, укрываясь в берлоге. Участник, выбранный на роль медведя, наверняка захочет как следует вжиться в роль, что сделает игру ещё веселее. Для разнообразия в этой игре можно использовать муляжи грибов или вырезанные из картона ягоды: круги красного и синего цвета, которые будут изображать малину и чернику.

Подвижные народные игры важны и для интеллектуального развития ребёнка, ведь они совершенствуют познавательные процессы: внимание, память, мышление и воображение, способствуют развитию дикции и правильной речи.

Русские народные подвижные игры подходят для большой компании, где каждый принимает активное участие, а не просто наблюдает, и это делает их яркими и эмоциональными.

Играйте всей семьёй, играйте с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры на свежем воздухе. Играем всей семьей"

Стремительно мелькают рабочие будни, отнимающие большую часть нашего времени. И так мало его остаётся для любимых малышей. Торопливые сборы в детский сад и 10 минут чтения на ночь – вот, зачастую, и в...

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет...

« Игры, в которые можно играть всей семьей»

В семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...