Консультация для родителей "Дидактические игры для развития речи детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)

Кузнецова Оксана Владимировна

Дид. игра «Гуси»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.

Материал: картина «Гуси»

Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-гага. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.

В: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.

Дети: Га-га-га.

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

Захлопали гуси крыльями, улетели.

(Игра повторяется 3-4 раза)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_ns_portal.docx263.05 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по развитию речи детей 2-3 лет

Picture background

Дид. игра «Гуси»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.

Материал: картина «Гуси»

Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-гага. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.

В: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.

Дети: Га-га-га.

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

Захлопали гуси крыльями, улетели.

(Игра повторяется 3-4 раза)

Дид. игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы:

«Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак…»!.

- Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее

звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют

(звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).

- Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют

(дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

Дид. игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А

птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением

птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Дид. игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание

детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака

лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют

звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением

кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака

(показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок

мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют

звукосочетания по нескольку раз.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и

маленькую дудочки.

Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би».

Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки. Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3.

Разноцветный сундучок.

Цель: Учить детей называть предметы Ход :

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови.Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой- маленький),сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая –большому медведю).

У кого какая шубка.

Цель: Учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц.

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.Что за предмет?

Цель :учить правильно называть предмет.

Ход: Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Эхо.

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Ход: Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а.И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

Паровоз.

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У» Ход:

Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.

Лошадка.

Цель: Учить правильно произносить звук «И»

Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее

лошадку зовёт следующий ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игры для развития речи детей 2-3 лет"

  Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои м...

консультация Роль дидактической игры в развитии речи детей.

Воспитание звуковой культуры  речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Ночевка М.Ю. г.Краснодар, д/сад №161...

Консультация для родителей "Игры для развития речи детей дошкольного возраста"

  Важное значение для своевременного развития речи малыша имеет отношение взрослых к развитию ребенка. Умелое использование специальных игр будет способствовать  развитию речевой акти...

Консультация "Роль театрализованной игры в развитии речи детей"

Театрализованные игры очень хорошо развивают речь детей....