ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ»
материал

Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА

С РОДИТЕЛЯМИ

«УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ»

Подготовила и провела

Воспитатель Хоптинская Ю.В.

Г. Гагарин

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»

(творческая встреча)

Цель:

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

  • Оформление группы – столы расставлены по кругу, приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр.
  • Выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с детьми дома, а также тех, которые рекомендуется приобрести.
  • Фотовыставка «Мы играем!»
  • Мини-музей «Моя любимая игрушка».

Подготовительная работа:

За несколько дней до встречи вывешивается объявление-приглашение:

Игра – вещь полезная,

Игра со взрослыми – вещь очень полезная,

Игра с родителями – вещь особо полезная!

Уважаемые родители!

Приглашаем вас на творческую встречу

«УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ»

ХОД ВСТЕЧИ.

1 часть.

Игра! Что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации – все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности. В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени – родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, я организовала для вас эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

2 часть.

Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Родители делятся на две команды.

1 задание. Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете. Любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т.д.

2 задание. Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

-Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? (Шарик – пирожок, яблоко; кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т.д.) Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание. Назовите как можно больше игровых действий в сюжетно-ролевой игре: 1 команда – «Мишка заболел»; 2 команда – «Угостим куклу чаем». (Поставить градусник; потрогать, горячая ли голова; сделать укол. Сервировать стол; приготовить угощение; заварить чай).

4 задание. Придумать и рассказать игру ребенка дома с использование сюжета сказки (иными словами драматизировать сказку): 1 команда – «Колобок»; 2 команда – «Теремок».

5 задание. Поиграйте с детьми в развивающую игру: 1 команда – «Собери бусы»; 2 команда – «Теремок для зверей». Вопрос: какие сложности вы испытали при проведении игры?

3 часть.

Подведение итогов.

-Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения)

-Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с детьми дома и находить для этого время?

После встречи.

Предлагаю ознакомиться с выставкой литературы и развивающих игр; с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними различных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учимся играть вместе"

Данная консультация предназначена для родителей, которые хотят научить своих детей играть правильно...

Консультация для родителей «Учимся играть вместе»

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра - это пустое развлечени...

Консультация для родителей «Учимся играть вместе»

Игра это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других.Как же научить ребенка играть?...

Консультация для родителей «Учимся играть вместе»

Консультация для родителей «Учимся играть вместе»Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее нау...

Консультация для родителей «Учимся играть вместе»

Как же научить ребенка играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним....

Мастер - класс для родителей "Учимся играть вместе"

Процесс игры- это то, что заложено в ребенке. Именно игра позволяет ребенку ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов.Материал знакомит родителей с играми,в которые можн...