Консультация для родителей "Игры с рисунками"
консультация (подготовительная группа)

Антонова Жанна Евгеньевна

Консультация для родителей

"Игры с рисунками"

 

   Чем счастливые дети обычно занимаются дома? Или играют, или рисуют. А если совместить эти два их излюбленных время препровождения? Тут и к психологу ходить не надо – ясно, дело беспроигрышное!

 Все предлагаемые игры и творческие задания придуманы взрослыми в соавторстве с детьми. Они легки в организации и проведении, ведь для них обязательно лишь наличие рисунков и зрителей. Игры могут быть использованы во время развлечений, выставок и вернисажей детских картин.

 А ещё «Игры с рисунками» прекрасно подходят для проведения семейных праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                                       «Детский сад № 28»            

Консультация для родителей

"Игры с рисунками"

                                              Составители:

                                             Антонова Ж.Е., воспитатель высшей квалификационной категории;

                                             Антипина Н.Н., воспитатель  высшей квалификационной категории

                 

                                               2024 г.

\

"Игры с рисунками"

Консультация для родителей

 

   Чем счастливые дети обычно занимаются дома? Или играют, или рисуют. А если совместить эти два их излюбленных время препровождения? Тут и к психологу ходить не надо – ясно, дело беспроигрышное!

 Все предлагаемые игры и творческие задания придуманы взрослыми в соавторстве с детьми. Они легки в организации и проведении, ведь для них обязательно лишь наличие рисунков и зрителей. Игры могут быть использованы во время развлечений, выставок и вернисажей детских картин.

 А ещё «Игры с рисунками» прекрасно подходят для проведения семейных праздников.

 «Угадай-ка».

Ход игры: поиск детьми рисунка, соответствующего словесному описанию взрослого.

 «Знай-ка»

Ход игры: среди детей выбирается «Знайка». Он встает около мольберта с собственной картиной. Ребята по очереди задают автору вопросы, на которые он должен дать точный ответ.

(Какое время года на картине? Какого цвета платье у девочки?...)

 «Путаница».

Ход игры: к мольберту прикрепляется картина. Её автор становится так, чтобы ему не было видно рисунка. Дети по очереди пытаются запутать автора, который должен определить и исправить «ошибку». Например, ребёнок говорит: «На твоей картине небо тёмно-синее». Маленький художник должен вспомнить, какого цвета небо у него на рисунке, и ответить: «Нет, небо на моей картине розовое и голубое».

 «Похоже – не похоже».

Ход игры: взрослый или ребёнок выбирает две картины и прикрепляет их на мольберте. Дети по очереди называют замеченные ими сходные и различные черты.

 «Музыкальная загадка».

Ход игры: детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и по нему определить загаданную взрослым картину или тему предстоящего занятия. Например, к теме «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» подойдёт аудиозапись №Звуки моря».

 «Аудио-загадка» (в исполнении ребёнка или взрослого).

Ход игры: участникам игры – праздника предлагаются аудио-рассказы детей о своих картинах на тему «Кошки». По имеющемуся в рассказе описанию надо найти картину и по голосу определить её автора.

 «Сложи сказку».

Вариант А.

Ход игры: выложить заранее подготовленные рисунки в порядке развития сюжета сказки. Игра может проводиться сразу со всеми детьми или по командам.

Вариант Б.

Ход игры: придумать историю по одному или нескольким рисункам, объединив их единым содержанием.

 «Радость и грусть».

Ход игры: исходя из цветовой гаммы рисунков, разложить их на две группы – «радость» и «грусть».

 «Оживлялки».

Ход игры: показать, то есть «оживить», свою или любую из понравившихся картин с помощью мимики и жестов. Обратное задание: найти задуманную другим ребёнком картину, которую он покажет.

В старшем дошкольном возрасте данное задание выполняется самостоятельно, в младшем – с помощью взрослого.

 «Измени конец сказки».

Ход игры: дети рисуют картинку на сюжет какой-либо предложенной сказки и придумывают её окончание.

 «Игры со словами».

«Придумай слова».

Ход игры: детям предлагается придумать как можно больше слов, характеризующих главного героя картины. Например, рисовали эпизоды из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».  Надо  придумать слова о Красной Шапочке,  о волке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Читаем детские рисунки"

ЧТО РИСУЮТ НАШИ ДЕТИ? По детскому рисунку можно многое узнать. Длинные руки у взрослых - ребенок боится наказания. Большие и толстые ноги у родных – малыш чувствует напряженность между ними...

Консультация для родителей Психология детского рисунка каким цветом рисует ваш ребенок?

Каждый цве раскрывает свое психилогическую напраленность, темперамент ребенка....

Консультация для родителей - Психология детского рисунка.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА.КАКИМ ЦВЕТОМ РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК?...

Консультация для родителей "Что означают рисунки детей?"

Есть много способов лучше узнать внутренний мир ребенка. И один из них - рисунки....

Консультация для родителей "Игры с рисунками"

Консультация для родителей "Игры с рисунками"...

Консультация для родителей "Игры с рисунками"

Все предлагаемые игры и творческие задания придуманы взрослыми в соавторстве с детьми. Они легки в организации и проведении, ведь для них обязательно лишь наличие рисунков и зрителей....

Консультация для родителей «Игры с рисунками»

Консультация для родителей «Игры с рисунками»...