Круглый стол для водителей детей старшего дошкольного возраста (6 - 7) лет "Портрет идеального первоклассника"
консультация (подготовительная группа)

Построение доверительных отношений между педагогическими работниками в учреждении дошкольного образования и родителями малышей – важная задача, как правило ложащаяся на плечи воспитателя. Обяснить доходчиво мамам и папам, какими компетенциями должен владеть их ребенок на пороге школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_roditeley_detey.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для водителей детей

старшего дошкольного возраста (6- 7) лет

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

В. А. Сухомлинский

План.

  1. Портрет идеального первоклассника.
  2. Готовность ребёнка к школе:

Готовность к обучению в школе рассматривают как комплексную характеристику ребенка, при которой раскрываются все уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

  1. Компоненты готовности к школе:

Физическая готовность: здоровье, моторика рук, движения, возраст.

Психологическая готовность: интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная.

Специальная готовность: чтение, счет, учебные умения

  1. Физиологическая готовность ребёнка к школе:

Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.п.

  1. Личностная и социальная готовность:

Умение общаться со сверстниками.

Умение участвовать в групповом взаимодействии, действовать совместно с другими, учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умение отстаивать свое мнение, уступать при необходимости.

Умение чувствовать разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

  1.  Интеллектуальная готовность к школе означает:

Развитие произвольного внимания  

(способность удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут);

Возможность логического и механического запоминания;

Сформированность мыслительных операций

(умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы);

Наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;

Развитие тонких движений руки и зрительно-моторной  координации.

  1. Мотивационная готовность:
  • Рассказывать о своих школьных годах, вспоминайте смешные и поучительные случаи.
  • Читать вместе с ребенком книги о школе.
  • Рассказывать о школьных порядках.
  • Можно устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться.
  • Просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением.
  • Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.
  • Игры в школу.
  1. Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе предполагает:

Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

Возможность длительное время выполнять не очень интересное задание.

Адекватная самооценка и положительный образ  себя.

Умение регулировать свое поведение, эмоции.

  1. Готовность родителей:

Все время поддерживать ребёнка.

Научиться сопереживать с ребёнком тяжелые моменты.

Удержаться от замечаний и претензий.

Относиться к ребёнку крайне деликатно.

Много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед.

Относиться с уважением к педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями «Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме трудового воспитания посредством ручного труда у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1....

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Сохраним здоровье ног»

Цель: привлечение родителей к вопросу профилактики детского плоскостопияЗадачи:-выяснить, роль семьи  в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;-привлечь  родителей к совмес...

Круглый стол для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Сохраним здоровье ног»

Цель: привлечение родителей к вопросу профилактики детского плоскостопияЗадачи:-выяснить, роль семьи  в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;-привлечь  роди...

Круглый стол для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Безопасность наших детей в наших руках»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:Формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;Сохран...