Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста"
материал

Ляйсан Хамзовна Габдрашитова

Кольсультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного  возраста».

 

Цель: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

 

Задачи для педагога:

• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;

• показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

• развивать речь детей, расширять словарный запас.

 

Задачи для детей:

• развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

 

Задачи для родителей:

• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

• создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Художественный мир песенок и потешек построен по законам красоты. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий.

Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики, убедитесь в том, что дети знают основных персонажей стихов, песенок. Сначала покажите детям игрушки или цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как выглядят те или иные животные, о которых будет рассказываться в потешке, песенке, стихотворении. Затем предложите изобразить его с помощью пальчиков. При необходимости надо показать, как при помощи пальчиков может выглядеть то или иное животное.

Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения – малыш изображает действия, затем читаете следующую строчку – малыш изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать всю потешку или песенку.

Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком.

• Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

• Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

• Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

• Стимулируйте подпевание детей«не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами

индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять,

4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории,

7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Пальчиковые игры — это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Для малышей в возрасте 2-3 года нужные особые игры, в том числе и пальчиковые гимнастики, которые проводятся в режимных моментах в течение дня. Пример любимых игр детей— специально для вас, родители, ниже.

«Киска»

«Есть у киски глазки показывают свои глазки

Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!» хлопок в ладоши

«Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я

Вот и вся моя семья

(загибаем пальчики по очереди, начиная с большого пальца.)

«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем».

Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх

Одна ладонь прямая, другая сжата в кулак, движение рук, имитирующее трение морковки на терке.

Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки

Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в

ритме потешки.

Продает она орешки: Начинаем загибать пальчики,

Лисичке-сестричке, загибаем большой пальчик,

Воробью, синичке загибаем указательный пальчик,

Мишке толстопятому, загибаем средний пальчик,

Заиньке усатому, загибаем безымянный пальчик,

Кому в зобок загибаем мизинчик.

Кому в платок, Сжать пальцы в кулак и разжать их.

Кому в лапочку. Сжать пальцы в кулак и разжать их.

«Зайка»

Зайка по лесу скакал, Пальчики «скачут» по столу.

Зайка корм себе искал Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем

по столу.

Вдруг у зайки на макушке Поднять руки к голове,

Поднялись, как стрелки, ушки изображаем ушки ручками.

Шорох тихий раздается: Руки приложить к уху.

Кто-то по лесу крадется Пальчики медленно идут по столу,

Заяц путает следы, пальчики быстро-быстро бегают убегает от беды. по кругу на столе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему :"Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей дошкольного возраста"

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на ег...

Консультация для воспитателей «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Роль пальчиковых игр в развитии речидетей дошкольного возраста»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция к увеличению количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, ра...

Консультация для воспитателей "Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста"

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Реб...

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика в развитии речи детей дошкольного возраста»

Пальчиковая гимнастика - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения пом...

Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста».

В данной констультации для родителей представлен материал то теме «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста», описаны: понятие пальчиковой гимнастики, це...