Консультация для родителей "Заболеваемость в период адаптации"
картотека (младшая группа)
В данной консультации содержится информационный материал для родителей детей раннего возрастав период адаптации в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.63 КБ | |
| 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Заболеваемость детей в период адаптации
У многих детей адаптация к условиям детского сада сопровождается чередой болезней. К сожалению, заболевания в данный период являются неотъемлемой частью адаптационных процессов, и порой бывает непросто выйти из замкнутого круга многочисленных орз и орви.
Несомненно, есть дети, которые болеют редко или вообще проходят данный этап абсолютно здоровыми. Но есть и такие, кто, кажется, вообще никогда не выйдет из болезненного состояния и не привыкнет к изменениям окружающей среды – каждый детский организм индивидуален.
Причины:
Одной из основных причин бесконечных заболеваний в период адаптации ребёнка к детскому саду и педиатры, и психологи считают изменение привычного образа жизни.
До посещения детского сада ребёнок засыпал и просыпался, кушал и гулял когда хотел сам или когда взрослые выделяли на это время, как такового режима дня и графика отдельных мероприятий чаще всего не существовало. Что же касается занятий и, в большинстве случаев, закаливающих мероприятий, то они отсутствовали вовсе.
С приходом в детский сад ребёнку приходится окунуться в мир, регулируемый определенными и непривычными для него правилами. Потому постоянное ощущение на себе давления новых условий и распорядка жизнедеятельности приводит к состоянию негативного психоэмоционального напряжения. А это, в свою очередь, значительно влияет на физическое состояние.
Особенно сказывается стресс на иммунной системе, так как в этом случае её защитные силы в большинстве своём уходят на адаптацию к новым и непривычным факторам существования. Соответственно, защитные силы от вирусных инфекций уменьшаются, иммунитет снижается, а склонность к заболеваниям возрастает.
Также существенной причиной многочисленных заболеваний у ребёнка в период адаптации считается появление новых видов микроорганизмов. Это не страшное и вполне естественное явление. Ребёнку приходится сосуществовать в коллективе сверстников, а его неокрепшему организму – сталкиваться с незнакомыми бактериями и вирусами, которые приносят в детский сад другие воспитанники. Таким образом, новые контакты могут вызвать заражение.
При этом хорошая новость заключается в том, что если контингент стабилен и в группу в течение длительного времени не приходят новые дети, все воспитанники, «обменявшись» вирусами и переболев однажды, как правило, перестают болеть.
Но случается и так, что в детский коллектив вливается новый ребёнок, в целом вполне здоровый, но сразу после его прихода несколько воспитанников группы неожиданно заболевает без видимых причин. Возможно, это произошло потому, что ребёнком был принесён в группу вирус, с которым ранее поступившие дети в детском саду ещё не встречались.
Проблема
Принято считать, что пока ребёнок не выработает собственный иммунитет, переболев в течение нужного количества времени нужным количеством заболеваний, вереницу болезней прервать достаточно сложно.
Вместе с тем, перестать водить ребёнка в детский сад далеко не для всех и не всегда становится выходом. Это связано не только с необходимостью для родителей выйти на работу, отсутствием бабушек или средств для найма няни.
Ребёнок, сложно приспосабливающийся к изменениям окружающих условий и не адаптированный на этапе дошкольного детства, при переходе в школу весь положенный его организму процесс адаптации станет переживать в первом классе. Вероятнее всего, после семи лет данный процесс окажется не столь длительным, как у дошкольника, из-за большей зрелости иммунной системы, но обойтись без него совсем не получится.
При этом сокращение частоты заболеваний зачастую сопровождается более серьёзными симптомами, а упущенные в начальной школе знания и учебные навыки корректировать сложнее, чем пробелы в дошкольном образовании.
Однако при адаптации к детскому саду может возникнуть и другая проблема – бывает, что каждое последующее заболевание протекает длительнее и тяжелее, чем предыдущее. Обычный насморк вначале через несколько эпизодов перетекает в бронхит или трахеит, а то и в пневмонию. Это происходит из-за истощения иммунной системы, уже истратившей значительное количество антител на борьбу с предыдущими вирусными инфекциями.
Для эффективного восстановления иммунитета после болезни необходимо выдержать достаточно времени – от одной до двух-трёх недель. Но родители, спешащие выйти на работу, зачастую не имеют возможности подержать ребёнка дома до полной реабилитации организма. Вот и выходит, что если на начальном этапе адаптации для выздоровления ребёнка достаточно промывания носа или травяного чая, со временем для лечения заболевания, вызванного адаптационными процессами, уже назначаются антибиотики.
Возможен ли выход?
Случается, если ребёнок, не успев прийти в детский сад после перенесённой болезни, практически сразу заболевает снова, и это повторяется не один раз, некоторыми родителями принимается решение подержать ребёнка дома хотя бы несколько месяцев (обычно – до весны). В этом есть определённый смысл, так как иммунная система, получив передышку, сможет быстрее и легче справляться с вирусной угрозой.
Но не каждая семья имеет такую возможность. Поэтому оптимальным решением становится предварительная подготовка ребёнка к посещению детского сада. Что имеется в виду?
Для успешного прохождения адаптационных процессов надо свести изменения в образе жизни ребёнка к минимуму. То есть, оставить те стрессовые факторы, на которые нельзя повлиять: смена окружающей обстановки, появление рядом новых людей – сверстников и педагогов, а также отсутствие рядом значимых взрослых – в первую очередь родителей.
Всё остальное ещё до поступления в детский сад (или сразу же после прихода) должно быть в условиях семьи максимально приближено к условиям в группе.
Прежде всего, режим дня. Даже если до этого момента у вас существовал свой чёткий распорядок, постарайтесь постепенно изменить его на тот, что принят в детском саду.
При сложной адаптации наиболее страдают у ребёнка сон и аппетит. Поэтому при отсутствии разницы в количестве приёмов пищи, во времени еды и сна, в условиях, при которых это происходит, ребёнку легче привыкать к отсутствию своего столика или своей кроватки, к тому, что его кормят и укладывают днём не мама и папа, а чужие взрослые.
Это же касается и рациона питания – не поленитесь узнать, чем кормят детей в вашей группе, и если семейное меню существенно отличается от садового, постепенно постарайтесь его адаптировать. Если ребёнок, которому и без того сложно, будет получать в качестве десерта вместо привычных конфет фрукты, а вместо жареной картошки каши, это значительно усилит ощущение психологического дискомфорта.
Ещё одна проблемная зона – дневной сон. Детям, которых укачивают на руках или усыпляют путём массажа, в искусственных условиях затемнения и т. П., тяжело привыкнуть засыпать под музыку или сказку. Постарайтесь подробно узнать, в какое время и как долго длится дневной сон, что предпринимают педагоги для лучшего засыпания и более лёгкого пробуждения. Одинаковые условия в семье и в группе, опять же, позволят ребёнку избежать лишних волнений.
И главное.
Помните, что маленькие дети не всё понимают, но всё чувствуют. Ваше волнение обязательно передастся ребёнку, и справиться с этим ему будет гораздо сложнее, чем вам.
Понятно, что расставаться с любимым малышом на целый день тревожно, но постарайтесь справиться со своими эмоциями. Не переживайте, в нашем детском саду все педагоги не только высоко профессиональные, но и по-человечески заботливые и внимательные.
Предварительный просмотр:
Картотека
пальчиковых игр для детей
в группе раннего возраста
1.ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)—
Вот, вот, вот! (руки за спиной )
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)—
Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)—
Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) —
Вот, вот, вот! (показать ушки)
2.МАШИНКА
Заведу мою машину ( «мотор» ) —
Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать ) Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» ) На
педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
3.ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок» большие пальцы вращаются )
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз.
Прицепил вагон, повез..............
4.КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой (руки –«полочка» покачиваются),
Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом) Крепко я держу штурвал («держать штурвал») Я ведь главный капитан (4 хлопка)
5.САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки –нос, и руки –крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья,(встать, разбежаться, руки –крылья)
6.КОШКИ—МЫШКИ
Вот кулак, (показать кулак левой руки) А вот –ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх).
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком) В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
7.Зайчик и охотник
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики)
Вышел зайка погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет(изображаем пистолет большим и
указательным пальцами)
Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга)
Умирает зайчик мой (кладѐм ладошки на стол или колени)
Я кладу его в корзинку(складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды)
И несу его домой,
Оказалось, он живой!
(хлопаем в ладоши)
8.ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ
Утром встали пальчики-маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик....
(поочерѐдное соприкосновение большого пальца
руки ребѐнка с кончиками остальных пальцев той же руки)
9.МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ
(Берѐм кулак ребѐнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребѐнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребѐнка по часовой стрелке. На слова «гулять» -отпускаем руку ребѐнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребѐнка опять в свой кулак-норку)
Один, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.
10.ЕРШИ
(Упражнение может выполняться на любой стороне ладони –внутри или на тыльной, если ребѐнок пока ещѐ не даѐт ладошку;на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого –к мизинцу и обратно).
На реке камыши, расплескались там ерши
Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке)
круг помладше,( рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке)
круг совсем малыши. (ставим -щекочем точечкой в серединке)
11.ФРУКТЫ-ОВОЩИ
Как у нашей Зинки Овощи в корзинке:
Вот пузатый кабачок Положила на бочок,
Перец и морковку Уложила ловко,
Помидор и огурец, Наша Зина-молодец.
Как у нашей Зины Фрукты есть в корзине:
Яблочко, груша, Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы, До чего ж красивы!
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет!
12.ПОМОЩНИК:
Посуду моет наш Антошка:
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребѐнка своей рукой)
13.ИГРУШКИ
У Антошки есть игрушки:
Вот весѐлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрѐшка И с хвостом пушистым кошка.
14.ТРАНСПОРТ
Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:
Автомобиль и вертолѐт, трамвай, метро и самолѐт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
15. ПОСЧИТАЕМ
(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерѐдно)
Один-два-три- четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолѐт,
Корабль, поезд, вертолѐт.
16.ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
(с мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисѐнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
17.ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идѐм грибы искать! (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошѐл,
Этот пальчик гриб нашѐл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всѐ съел,
Оттого и потолстел.
18.ГОСТИ
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка -ну, пожалуйста.
(Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на
обеих руках.)
19.СЕМЬЯ
Этот пальчик -дедушка (большой),
Этот пальчик -бабушка (указательный),
Этот пальчик -папочка (средний),
Этот пальчик -мамочка (безымянный),
Этот пальчик -я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
20.ПАЛЬЧИКИ
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой -парень с душой,
Палец указательный -господин влиятельный,
Палец средний -тоже не последний.
Палец безымянный -с колечком ходит чванный,
Пятый -мизинец, принѐс вам гостинец
21.«Ладошка — кулачок- ребро»
Называю, во что должна превратиться ручка, и выполняем. Когда дети научились справляться одной ручкой, мы пробуем делать упражнение двумя руками одновременно.
22.«Пальчики — здороваются»
На счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяют пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и тд.
23.«Человечек»
Указательный и средний пальцы правой, а затем левой руки бегают по столу. А если выполнять двумя ручками сразу, то получатся «Перегонки».
24.«Деревья»
Поднимаем обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы. Осенью ветер северный подул и все листья сдул (пошевелить пальцами и подуть на них). Дождик стал по ним стучать: кап-кап-кап (постучать пальцами по столу). Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд назад).Одеялом их накрыл (ладошки крепко прижать к столу)
25.«Ягодки»
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась
приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.
С ветки ягодки снимаю (Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
-И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
-Будет полное лукошко. (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.-
Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)-
Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих
руках «убегают» как можно дальше.
Пальчиковая гимнастика
26.«Пальчики»
В этих стихах можно сгибать пальцы,
начиная то с большого, то с мизинца, то на правой,
то на левой руке.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик-прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
27.«Мишка»
Мишка топает ногой,
Мишка топает другой,
Ух, как веселится
В доме половица! (Топаем "ножками" -пальчиками.)
А пока танцует Мишка,
Мы похлопаем в ладоши.
Вместе с лисонькой-плутишкой
Будем зрителями тоже. (Хлопаем в ладоши.)
28.«Дом»
Молоточком я стучу ( постукивать кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу.
Соединить кончики пальцев обеих рук
Строю я высокий дом,(поднять выпрямленные ладони вверх)
Буду жить я в доме том.
Похлопать ладонями
29.«Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд –«бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки «катаем машинку».)
30.«Игрушки»
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем
мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
31.«Грибы»
Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев -изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука –«шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя –отодвигающий жест.)
32.«Овощи» («Капуста»)
Я –зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову –«заглядываем в кастрю
лю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
33.«Овощи -фрукты»
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
34.«Одежда»
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая
–проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
35.«Обувь»
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка –раз, ножка –два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я –(Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
36.«Посуда»
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец –«держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
37.«Продукты питания»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –(Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
38.«Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим... (Рука за ухом.)
39.«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
40.«Новогодний праздник»
Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок
–«бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
41.«Части тела»
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там –спина,
Ножки –чтобы поскакать,
Ручки –чтобы поиграть.
43.«Домашние животные»
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами
–показываем, как кошка моет ушки.)
44.«Детёныши домашних животных»
Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средним и пальцами по поверхности стола двигаются от себя к краю. Повторяют несколько раз.)
Котята наперегонки.
45.«Дикие животные наших лесов»
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились –и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали –поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
46.«Детёныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.) Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
47.«Домашние и дикие животные»
Зайка –ушки на макушке –(Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены–«ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди –«скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком –краса –(Плавные движения руками перед собой.)
Рыжехвостая лиса.
48.«День Защитника Отечества»
Илья Муромец –(Приосаниться.)
Добрый молодец. (Показать бицепсы.)
Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)
Да врагов разит. («Бросить копьё».)
49.«Дикие животные жарких стран»
Хобот носит только он –(Рукой плавно двигаем перед собой –изображаем хобот.)
Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.)
50.«Мамин праздник»
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
51.«Домашние птицы»
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
52.«Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки –индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши –(Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
53.«Дикие птицы»
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая –это «дерево», другая –
«дятел» -кулачком стучите о неё.)
Тук-тук-тук.
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
Стук-стук-стук.
54.«Наш дом»
Этот дом –одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом –он двухэтажный.
А вот этот –трёхэтажный.
Этот дом –он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
55.«Мебель»
На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками –«убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
56.«Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
Поасфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен
–«сигналим».)
57.«Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
58.«Насекомые»
Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)
А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)
59.«Лето»
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
60.«Цветы»
Ромашки белые цветки –(Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть –это«ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
61.«Космос»
Утро –солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)
Ночь –луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом –«месяц)
Картотека
пальчиковых игр для детей
ясельной группы
1.ЗАЙКА 2.МАШИНКА 3.ПАРОВОЗ 4.КОРАБЛИК 5.САМОЛЕТЫ 6.КОШКИ—МЫШКИ 7.Зайчик и охотник 8.ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ 9.МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ 10.ЕРШИ 11.ФРУКТЫ-ОВОЩИ 12.ПОМОЩНИК 13.ИГРУШКИ 14.ТРАНСПОРТ 15. ПОСЧИТАЕМ 16.ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 17.ПО ГРИБЫ 18.ГОСТИ 19.СЕМЬЯ 20.ПАЛЬЧИКИ 21.«Ладошка — кулачок- ребро» 22.«Пальчики — здороваются» 23.«Человечек» 24.«Деревь 25.«Ягодки» 26.«Пальчики» 27.«Мишка» 28.«Дом» 29.«Игрушки» 30.«Игрушки» 31.«Грибы» 32.«Овощи» («Капуста»)
33.«Овощи -фрукты» 34.«Одежда» 35.«Обувь» 36.«Посуда» 37.«Продукты питания» 38.«Зима» 39.«Зимние забавы» 40.«Новогодний праздник» 41.«Части тела» 42.«Домашние животные» 43.«Детёныши домашних животных» 44.«Дикие животные наших лесов» 45.«Детёныши диких животных» 46.«Домашние и дикие животные» 47«День Защитника Отечества» 48.«Дикие животные жарких стран» 49«Мамин праздник» 50.«Домашние птицы» 51.«Домашние птицы и их детёныши» 52.«Дикие птицы» 53 «Наш дом» 54.«Мебель» 55.«Транспорт» 56.«Весна» 57.«Насекомые» 58.«Лето» 59.«Цветы» 60.«Космос»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей в период адаптации детей к ДОУ
Адаптационный период - сложное время не только для малышей, но и для их родителей. Им требуется не только поддержка, но и знания, как помочь своему крохе привыкнуть к новым условиям. В папке представл...

Консультация "Игры - экспериментирования в период адаптации ребенка к детскому саду"
Целью является - создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду. Исходя из потребностей детей, посещающих наше ДОУ, мы ставим перед собой следующие...

консультация для родителей в период адаптации детей к условиям ДОУ
в консультации дается описание изменений, происходящих с ребёнком в период адаптации к условиям ДОУ, правила поведения родителей в этот период, условия облегчения адаптации, степеи адаптации детей...

Консультация для родителей в период адаптации.
Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к садику, может на помощь прийти сказка....

Консультация "Рекомендации родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду"
консультация для родителей...

Консультация для родителей на период адаптации
Несколько советов для адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстанов...
