Дыхательная гимнастика
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ЗМЕЯ
И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.
Набрать воздух (сделать глубокий вдох). Медленно сдуваем воздух и произносим (звук "ш-ш-ш-ш-ш).
Дозировка: 2 – 3 раза.
НАДУВАЕМ ВОЗДУШНЫЙ ШАР
И.п.: ноги вместе, руки свободно.
Набрать ртом воздух и (сделать глубокий вдох), короткими выдохами "выдуваем", "как будто надуваем шар" (5раз) - и длинный выдох (сдули шар).
Дозировка: 2 – 3 раза.
ПОДЫШИМ НОСОМ
И.п.: ноги вместе, руки свободно.
Сделать глубокий вдох, закрыть пальцем одну ноздрю, выдохнуть, сделать глубокий вдох закрыть другую, выдохнуть.
Дозировка: 2 – 3 раза через каждую ноздрю.
РУБИМ ДРОВА
И.п.: руки в замок, перед собой, ноги на ширине плеч.
Поднимаемся на носки, поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох, резко опускаем со словом "ух".
Дозировка: 3 – 4 раза.
ЛЯГУШКА
И.п.: упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.
Упор присев (мощный выдох) - толчком вернуться в и.п. (вдох).
Дозировка: 2 – 3 раза.
АХ! ОХ! УХ!
И.п.: стоя, ноги вместе.
Поднять руки вверх одновременно набрать воздух, сделать глубокий вдох. Резко опустить руки и выдохнуть. Можно сопровождать выдох словами (ах, ох, ух).
Дозировка: 2 – 3 раза.
ВОЗДУШНЫЙ ШАР
И.п.: лежа на полу, ребенок кладет руки на живот.
Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд.
Дозировка: 5-6 раз подряд.
ПАРОВОЗИК
И.п.: дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях.
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух – чух – чух».
Дозировка: 20 – 30 секунд.
ВДОХ - ВЫДОХ
И.п.: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе), спина прямая.
Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище.
Дозировка: 3 – 4 раза.
КИТЫ
И.п.: упор лежа в воде.
Опустить лицо в воду, выдох — «Киты»; то же повторить многократно; то же, продвигаясь на руках, — «Киты поплыли».
Дозировка: 3 – 4 раза.
ОДУВАНЧИК
И.п.: стоя в наклоне в воде.
Выдох на воду - «Одуванчик», «парашютики полетели».
Дозировка: 3 – 4 раза.
ВДОХ - ВЫДОХ
И.п.: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе), спина прямая.
На выдохе ребенок сгибается вперед, доставая руками и лбом до пола, на вдохе распрямляется, возвращаясь в исходное положение.
Дозировка: 3 – 4 раза.
ПЛОВЕЦ
И.п.: сидя на коленях и на пятках, спина прямая.
Верхняя часть туловища имитирует пловца кролем. Руки поочередно делают "гребки", вдох с поворотом головы на 90%, выдох на три взмаха руками, голова прямо.
Дозировка: 2 – 3 раза.
РОТ НА ЗАМОЧКЕ
И.п.: стоя, ноги вместе, руки свободно.
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:
У меня есть свой секрет,
Не скажу его вам, нет (поджать губы).
Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).
Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.
Дозировка: 2 – 3 раза.
ЛЕНИВАЯ КОШЕЧКА
И.п.: стоя, ноги вместе, руки свободно.
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “мя-я-я-я-у».
Дозировка: 2 – 3 раза.
НАДУВНАЯ ИГРУШКА
И.п.: лежа на полу, ребенок кладет руки на живот.
Взрослый объясняет, что в животе находится шарик, который нужно надуть. При вдохе шарик надувается, при выдохе — сдувается. На животик ребенку лучше положить руку и вместе с ним сделать вдох-выдох. Элемент усложнения: на вдохе малыш поднимает руку (или ногу, или руку вместе с ногой), на выдохе — опускает. Это упражнение можно постоянно усложнять, меняя задание: поднимаются одноименные рука и нога, поднимаются разноименные рука и нога и т. д.
Дозировка: 3 – 4 раза.
ЗАДУЙ СВЕЧУ
И.п.: стоя, ноги вместе, руки свободно.
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
Дозировка: 2 – 3 раза.
ДРАКОНЧИКИ
И.п.: ребенок лежит на животе, руки прижаты к груди, голова — на полу.
На выдохе ребенок поднимает голову и грудь, высунув язык и издавая звук, как будто дракон извергает огонь. Таким образом, осваивается глубокий выдох. На медленном вдохе ребенок опускается в исходное положение. Это упражнение хорошо делать вместе с родителем друг напротив друга, как два дракона.
Дозировка: 3 – 4 раза.
ВНИЗ
И.п.: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам.
На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь, пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Дозировка: 2 – 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...