БУКЛЕТЫ
консультация (средняя группа)
Адаптация детей раннего возраста
Разваваем мышление
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 286 КБ | |
| 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
- Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
- Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
- Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации
1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к садику.
2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.
3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).
5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.
Будьте терпеливы
и у Вас всё получится!!!
МБДОУ
«Детский сад №5»
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Составитель: педагог-психолог Приезжева С.Г.
г. Ирбит
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.
При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние, плач, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
- Возраст.
- Состояние здоровья.
- Уровень развития.
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Сформированность предметной и игровой деятельности.
- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
- Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
- Неумение занять себя игрушкой.
- Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Рекомендации:
Проявляйте с малышом творческую деятельность: рисуйте, лепите! У ребёнка сформируется усидчивость.
Сократите просмотр телепередач, и просмотр игр и мультфильмов в телефоне!!! А больше уделяйте внимание своему малышу читайте сказки, потешки, пойте детские песни.
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Предварительный просмотр:
Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребёнка. Занимаясь с ребёнком, проговаривайте всё, что делаете сами, и активизируйте речь ребёнка. Создавайте ситуации, которые побуждают к умственному напряжению. Никогда не думайте за ребёнка, не опережайте его готовыми ответами; это может привести к лености мысли.
Как часто, спрашивая о чём-то, мы тут же слышим от детей «Я не знаю, я не умею». Ребёнку просто не хочется думать. В этих случаях надо помочь ему правильно организовать мыслительную деятельность. Для этого можно использовать наводящие вопросы, наглядность, привлечь прошлый опыт.
Большое значение для умственного развития детей имеет формирование у них всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического. В зависимости от возраста у детей преобладает тот или иной вид мышления.
В любой ситуации надо думать!
Пусть ребёнок сам ищет наиболее рациональное решение, например: как достать тот или иной предмет, как поступить, если в лесу нашли несколько грибов, а положить их не во что, и т.д.
Дети любят отгадывать загадки. Их можно отгадывать и гуляя, и играя, на улице и дома. Придумайте сами и учите детей сочинять загадки.
- Зимой на прогулке вы спрашиваете: «Что это? «Белый, лёгкий, в руках тает»; «Сами маленькие, а человечек на них с горки едет», «Пушистый, ходит, мяукает».
- Особое удовольствие вызывают у детей игровые действия. Например, загадывая загадку, взрослый производит определённые действия, по которым ребёнок и должен её отгадать (взрослый тяжело ступает, переваливается с ноги на ногу, изображая медведя).
- Вы читаете или рассказываете небольшойтекст, содержание которого может быть понятно лишь при анализе ситуации. Ребёнок должен понять смысл и сделать вывод. Например: Мама шла из магазина и несла в руках тяжёлые сумки. Мальчик решил помочь маме и сказал: «Мамочка, дай мне одну сумку, а меня возьми на ручки» Правильно ли решил мальчик?
Не забывайте расширять словарный запас ребёнка. Для этого не обязательны специальные занятия. На прогулке, во время совместной уборки играйте «в слова».
- Кто назовёт больше цветов, зверей.
- Предложите ребёнку называть слова противоположные по значению (большой – маленький, высокий – низкий и т.д.).
- Можно называть признаки знакомых предметов. Например: яблоко – большое, сочное, сладкое.)
- Закончи закончить предложение. Напр., «Зимой холодно, а летом…», «После весны наступает…», «В лесу мы собирали….»
Игры на развитие восприятия, мышления, внимания:
«Волшебные палочки» Дайте малышу счетные палочки, пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры.
«Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку. Можно играть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок» Из яблок сок... (яблочный); из груш... и т.д.
«Мастерская Золушки» Предложите ребенку выложить узоры из ярких ленточек, пуговиц. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать, а можно укрепить их на тонком слое пластилина.
«По дороге из детского сада» предложите ребенку проверить, кто внимательнее. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; и назовем - какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку -она пушистая. «Помогаю маме» Большую часть времени вы проводите на кухне. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные очки «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их называешь, то все становится красным (зеленым, желтым и т.д.) Посмотри вокруг и скажи, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красные очки, красный мяч )
«Игры с мячом» «Ты будешь ловить мяч тогда, когда услышишь сьедобное слово. (Например. конфета, огурец, хлеб)
Способствуют развитию мышления:
• игры с конструктором, мозаикой;
• умение складывать матрешки, пирамидки;
• умение застегивать (расстегивать) пуговицы;
• завязывать узелки на шнурке, веревке;
• рисовать, раскрашивать, штриховать;
• резать (вырезать) ножницами
Составитель: педагог-психолог
Приезжева С.Г.
МБДОУ «Детский сад №5»
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развиваем мышление»
Детство - пора удивительных открытий!
Ирбит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"
Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"...

