БУКЛЕТЫ
консультация (средняя группа)

Светлана Геннадьевна Приезжева

Адаптация детей раннего возраста

Разваваем мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukletadaptatsiya.doc286 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_razvivaem_myshlenie.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

  1. Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
  2. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  4. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  5. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  6. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации

1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к садику.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.

Будьте терпеливы

и у Вас всё получится!!!

МБДОУ

«Детский сад №5»

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

C:\Users\User\Desktop\

Составитель: педагог-психолог Приезжева С.Г.

г. Ирбит

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние, плач, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Рекомендации:

Проявляйте с малышом творческую деятельность: рисуйте, лепите! У ребёнка сформируется усидчивость.

Сократите просмотр телепередач, и просмотр игр и мультфильмов в телефоне!!! А больше уделяйте внимание своему малышу читайте сказки, потешки, пойте детские песни.

Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.



Предварительный просмотр:

        Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребёнка. Занимаясь с ребёнком, проговаривайте всё, что делаете сами, и активизируйте речь ребёнка. Создавайте ситуации, которые побуждают к умственному напряжению. Никогда не думайте за ребёнка, не опережайте его готовыми ответами; это может привести к лености мысли.

       Как часто, спрашивая о чём-то, мы тут же слышим от детей «Я не знаю, я не умею». Ребёнку просто не хочется думать. В этих случаях надо помочь ему правильно организовать мыслительную деятельность. Для этого можно использовать наводящие вопросы, наглядность, привлечь прошлый опыт.

Большое значение для умственного развития детей имеет формирование у них всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического. В зависимости от возраста у детей преобладает тот или иной вид мышления.

В любой ситуации надо думать!

Пусть ребёнок сам  ищет наиболее рациональное решение, например: как достать тот или иной предмет, как поступить, если в лесу нашли несколько грибов, а положить их не во что, и т.д.

Дети любят отгадывать загадки. Их можно отгадывать и гуляя, и играя, на улице и дома. Придумайте сами и учите детей сочинять загадки.

  • Зимой на прогулке вы спрашиваете: «Что это? «Белый, лёгкий, в руках тает»; «Сами маленькие, а человечек на них с горки едет», «Пушистый, ходит, мяукает».
  • Особое удовольствие вызывают у детей игровые действия. Например, загадывая загадку, взрослый производит определённые действия, по которым ребёнок и должен её отгадать (взрослый тяжело ступает, переваливается с ноги на ногу, изображая медведя).
  • Вы читаете или рассказываете небольшойтекст, содержание которого может быть понятно лишь при анализе ситуации. Ребёнок должен понять смысл и сделать вывод. Например: Мама  шла из магазина и несла в руках тяжёлые сумки. Мальчик решил помочь маме и сказал: «Мамочка, дай мне одну сумку, а меня возьми на ручки» Правильно ли решил мальчик?

Не забывайте  расширять словарный запас ребёнка. Для этого не обязательны специальные занятия. На прогулке, во время совместной уборки  играйте «в слова».

  • Кто  назовёт  больше цветов, зверей.
  • Предложите ребёнку называть слова противоположные по значению (большой – маленький, высокий – низкий и т.д.).
  • Можно называть признаки знакомых предметов. Например: яблоко – большое, сочное, сладкое.)
  • Закончи  закончить предложение. Напр., «Зимой холодно, а летом…», «После весны наступает…», «В лесу мы собирали….»

Игры на развитие восприятия, мышления, внимания:

«Волшебные палочки»  Дайте малышу счетные палочки, пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры.

«Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку. Можно играть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

 «Приготовим сок» Из яблок сок... (яблочный); из груш... и т.д.

 «Мастерская Золушки» Предложите ребенку выложить узоры из ярких ленточек, пуговиц. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать, а можно укрепить их на тонком слое пластилина.

«По дороге из детского сада»  предложите ребенку проверить, кто внимательнее. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; и назовем - какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку -она пушистая.           «Помогаю маме»  Большую часть времени вы проводите на кухне. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку, он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Волшебные очки «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их называешь, то все становится красным (зеленым, желтым и т.д.) Посмотри вокруг и скажи, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красные очки, красный мяч )

«Игры с мячом» «Ты будешь ловить мяч тогда, когда услышишь сьедобное слово. (Например. конфета, огурец, хлеб)

Способствуют развитию мышления:

 • игры с конструктором, мозаикой; 

• умение складывать матрешки, пирамидки; 
• умение  застегивать (расстегивать) пуговицы; 

• завязывать узелки на шнурке, веревке;

• рисовать, раскрашивать, штриховать; 
• резать (вырезать) ножницами

 

Составитель: педагог-психолог

                 Приезжева С.Г.

МБДОУ «Детский сад №5»

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развиваем мышление»


 https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-03/1677975468_gas-kvas-com-p-prostie-risunki-na-temu-deti-15.png

 

Детство - пора удивительных открытий!

Ирбит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"...