Консультация - Развивающие мультики
консультация (младшая группа)
Очень часто мультики и развивающее видео показывают ребенку с целью его развить, дать знания, научить.
НО на самом деле такого развивающего влияния мультфильмы не имеют, что бы ни было написано на их упаковке! Мультик – это просто отдых для малыша, в котором ребенок пассивен!
К сожалению, сейчас многие считают, что самое главное – это запоминание самыми маленькими букв, цифр и иностранных слов, разных фактов и названий объектов окружающего мира. Именно поэтому в сети есть куча так называемых «развивающих» видеороликов, где просто показывается картинка, например, планета, минерал или животное, и этот объект называется диктором. И на этом заканчивается всё содержание ролика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие мультфильмы!
Очень часто мультики и развивающее видео показывают ребенку с целью его развить, дать знания, научить.
НО на самом деле такого развивающего влияния мультфильмы не имеют, что бы ни было написано на их упаковке! Мультик – это просто отдых для малыша, в котором ребенок пассивен!
К сожалению, сейчас многие считают, что самое главное – это запоминание самыми маленькими букв, цифр и иностранных слов, разных фактов и названий объектов окружающего мира. Именно поэтому в сети есть куча так называемых «развивающих» видеороликов, где просто показывается картинка, например, планета, минерал или животное, и этот объект называется диктором. И на этом заканчивается всё содержание ролика.
Развивают ли подобные ролики детей? Нет. Чаще всего малыш называет вслед за диктором привычный ему рисунок — «кривая линия» или «равнобедренный треугольник» или «Сатурн». Но попробуйте нарисовать другую кривую линию, на другой бумажке и другим маркером, или выложить кривую веревочкой на земле, и малыш уже не может определить, что это такое нарисовано – кривая, прямая или ломаная линия. Он просто механически запомнил название конкретной картинки! Он не научился выделять главное от второстепенного, находить общие и различные признаки и обобщать, переносить усвоенные знания в новые ситуации в своей жизни!
Это мертвая информация, никак не влияющая на развитие малыша. Просто называние и механическое запоминание ничего не дает развитию дошкольника! Для того, чтобы знания развивали, их надо использовать в жизни. А это возможно только в реальном общении со взрослыми в семье, а не в пассивном восприятии слов с экрана!
Малышу – дошкольнику надо самому играть, рисовать, лепить, конструировать, слушать чтение хороших книжек, инсценировать их с мамой, проводить опыты с воздухом и водой, строить свои гипотезы и их проверять, делать выводы.
Ребенок познает мир руками в интересной деятельности со взрослым! И именно это определит его достижения и успешность в жизни в дальнейшем! Почему? Потому что так устроен ребенок по своей природе – у него наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в отличие от нас, взрослых, у которых преобладает словесно-логическое мышление.
Поэтому малыш может познать предмет и построить его образ только в своей практической деятельности. И эта особенность мышления детей известна уже много веков и должна учитываться всеми взрослыми в обучении малышей!
Всё же есть прекраснейшие видеоролики для детей, не называющие себя развивающими, но в то же время действительно вносящие весомый вклад в развитие малыша! Но их на сегодняшний день не так много.
«Развивающий» мультфильм или видеопрограмма обязательно должны не давать готовые ответы или требовать запоминания картинок, а как раз наоборот — побуждать ребенка задавать вопросы, сравнивать, анализировать, показывать знакомые объекты с новой точки зрения, пробуждать творчество малыша, развивать его умение видеть один предмет с разных сторон! А не перечислять нарисованные картинки.
Выбирая развивающий мультик для ребенка, также надо учесть требования к его сюжету и оформлению:
- Картинки не должны мелькать, они должны сменяться медленно.
- Речь героев должна быть внятной и грамотной! Причем грамотной и в словах, и в построении фраз, и в правильной интонации. Здесь не место грубостям, ведь ребенок впитывает всё как губка, и в отличие от взрослого, малыш не может «отфильтровать», что здесь «хорошо», а что «плохо».
- В мультфильме не должно быть отрицательных моделей поведения, агрессии (нужно учитывать подражательность дошкольников, ведь они подсознательно начинают в жизни применять те модели поведения, которые увидели в мультике).
- Сюжет и характеры героев должны быть понятны малышу, вызывать желание в них поиграть, придумать новые приключения и диалоги персонажей и т.д.
Просмотр видео и мультиков не является практической деятельностью ребенка. В них ребенок пассивен. А значит видео могут использоваться как отдых, но не как основное содержание жизни, воспитания и обучения малыша. И вводить развивающий фильм нужно тогда, когда ребенок в своем реальном практическом опыте жизни это освоил.
Всегда более развиты те дети, которые имели и имеют опыт интересного творческого общения со взрослыми в семье, а не те дети, которые получили и просто запомнили информацию с экрана!
Увлекательных вам игр с вашим ребенком!
Консультацию подготовила
Учитель-дефектолог
Малиновская Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развивающийся предметный мир"
Консультация для родителей о предметном мире,являющимся средой развития для детей дошкольного возраста....
Развивающие мультики
Мультики для детей"Баба -Яга учиться читать ЛунтикЛунтик учит правилаЛунтик учиться рисоватьМаша и медведьПро гусеницу и бабочку...

Консультация для педагогов "Консультация «Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»
Консультация «Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»...

Консультация "Старые мультики о главном...."
В детстве мы ждали мультиков по телевизору как чуда! Всегда казалось, что их показывают до обидного мало. Поэтому, как только появилась возможность, многие стали записывать все свои любимые старые сов...

Развивающие мультики для детей. Загадки с ответами про дорожные знаки.
https://www.youtube.com/watch?v=5Jn059Pf8AQ&t=17...


