"Каплетерапия"
консультация (младшая группа)
Калетерапия- это нетрадиционная техника для рисования,она позваляет детям развивать мелкую моторику пальцев рук ,подготовить руку ребенка к письму.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №28 комбинированного вида».
Мастер – класс для родителей
Каплетерапия «Капельки»
Воспитатель:
Уразаева Лилия Рашитовна
С.Нижнеяркеево
2024.
Мастер-класс для родителей
каплетерапия «Каплетерапия»
Каплетерапия- это нетрадиционная техника рисования, она позволяет детям развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку ребенка к письму. Так же это хороший способ самовыражения и понятия самооценки творчески одаренных детей. Позволяет развивать усидчивость, творческое воображение.
Задачи:
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;
- создание условий для развития устойчивости внимания;
- формирование сенсомоторных координаций;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;
- развитие способности самовыражения посредством цвета;
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.
Техника капельного рисования применяется при реализации общеобразовательных программ педагогической направленности для детей в возрасте 3–6 лет (в т.ч. при проведении совместных занятий детей с родителями).
Использование капельного рисования в сочетании с другими методами позволяет решать следующие задачи:
1) подготовка руки ребенка к письму;
совершенствование координации движений рук и ориентировки в пространстве;
2) развитие мелкой моторики и речи;
3) формирование произвольности;
4) развитие логического мышления, концентрации внимания, памяти и воображения;
5) повышение самооценки; снижение уровня тревожности и агрессии;
6) развитие творческих способностей.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования мы использовали особенные техники и приемы. Для занятий каплетерапией были использованы такой набор «инструментов»:
- стаканчики с цветной водичкой (в воде разведены акварельные краски разных цветов – желтый, зеленый, синий, красный, коричневый, черный и белый);
- обычные стеклянные пипетки с резиновыми наконечниками;
- доску для лепки из пластика белого цвета;
- губку из поролона (это «шапка-невидимка» для удаления лишних капель);
- листы плотной бумаги;
- салфетки для рук.
Практическая часть:
1)В гуашь окунаем кисть, набираем краску и смываем краску в наших стаканчиках. И так превращаем наши баночки в палитру жидких красок.
2)Набираем пипеткой цветную водичку.
3) Рисуем отдельными каплями на готовых рисунках (закрашиваем).
Таким образом, применение техники капельного рисования позволяет решать широкий спектр развивающих задач подготовки руки к письму, реализовывать принципы индивидуального подхода, новизны и разнообразия.
Рисование с помощью разноцветных капель действительно увлекательное занятие, которое помогает не только расширить горизонт познания маленького человека, но и сделать более терпеливым и внимательным к мелочам.
В итоговом заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и нашим воспитанникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы на тему: "Каплетерапия".
Развитие мелкой моторики, координации движений, концентрации внимания, способности к самовыражению, творческого воображения средствами нетрадиционной формы арт-терапии «каплетерапии»....
Каплетерапия
Каплетерапия...

КАПЛЕТЕРАПИЯ - ПРЕКРАСНАЯ ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
Чем же полезна каплетерапия?1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их...

Каплетерапия-прекрасная подготовка руки к письму
Подготовка руки к письму — это одна из задач, стоящих перед родителями будущих первоклашек. Совсем не обязательно сразу учить ребенка писать прописные буквы. Напротив, так можно «отби...

СТАТЬЯ "КАПЛЕТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В данной статье раскрывается проблема подготовки руки к письму. Обоснованы формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной художественной деятельности с целью подг...





