Консультация для родителей "Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста"
консультация

Воробьева Ольга Александровна

Развитие внимания ребенка

  Внимание ребенка нужно развивать целенаправленно и с самого раннего возраста.

 Устойчивость внимания –  свойство умственной деятельности. Именно эта устойчивость, или концентрация, необходима для того, чтобы ребенок мог усваивать информацию и хорошо учиться.

 Первых проявлений  внимания можно ждать в таком «юном» возрасте, как 2-3 года, соответственно, уже с этого момента его можно развивать. Но на относительно долгое время ребенок не сможет сконцентрироваться, в среднем это произойдет в 5 лет.  Хотя стоит оговориться о различиях в развитии мальчиков и девочек. Вы наверняка слышали, что девочки более «собранные» и их проще готовить к школе. У мальчиков же оправданная слава непосед, и с ними нужно заниматься более интенсивно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_vnimaniya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста»

Материал подготовил:

Педагог-психолог

Воробьева О.А.

Развитие внимания ребенка

  Внимание ребенка нужно развивать целенаправленно и с самого раннего возраста.

 Устойчивость внимания –  свойство умственной деятельности. Именно эта устойчивость, или концентрация, необходима для того, чтобы ребенок мог усваивать информацию и хорошо учиться.

 Первых проявлений  внимания можно ждать в таком «юном» возрасте, как 2-3 года, соответственно, уже с этого момента его можно развивать. Но на относительно долгое время ребенок не сможет сконцентрироваться, в среднем это произойдет в 5 лет.  Хотя стоит оговориться о различиях в развитии мальчиков и девочек. Вы наверняка слышали, что девочки более «собранные» и их проще готовить к школе. У мальчиков же оправданная слава непосед, и с ними нужно заниматься более интенсивно.

К шести годам ребёнок должен:

  • Выполнять задание, не отвлекаясь около 15-20 минут.
  • Уметь слышать себя и окружающих
  • Уметь работать по правилам, принимать их и  выполнять
  •  Уметь направлять внимание, следуя устной инструкции

       взрослого.

  • Находить 6 и более отличий между предметами.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Уметь находить одинаковые фигуры.

Вы решили, что самое время приступить к развитию произвольного внимания у вашего чада? Тогда наберитесь терпения. Не стоит требовать слишком много: произвольное внимание начинает проявляться на шестом году жизни, и его продолжительность во многом зависит от степени активности ребенка. Как известно, гиперактивным детям, которых сегодня очень и очень много, тяжелее сидеть за столом и «грызть свой первый гранит науки».

 Самый простой вариант развития внимания – это купить в магазине развивающие игры. 

 Подобные игры очень просты, и чтобы добиться успеха, даже не надо играть часами. Достаточно уделять этому занятию 15-20 минут, но ежедневно. К тому же, сегодня можно подобрать такие развлечения для любого возраста, чуть ли не с рождения, так что с вариантами проблем быть не должно.

 К следующему этапу можно приступать, если вы чувствуете, что ребенку легко даются игры, и он готов тратить на них от 20 минут своего времени, не отвлекаясь. В этом случае, пора подумать о специальных упражнениях.

По сути, это тоже игры, но уже без ярких карточек. Все внимание должно быть приковано к ведущему игры.

     Чтобы было понятно, как работают подобные упражнения, сразу приведем наглядный пример:

  •  
  • «Внимательные руки» (Если я называю растение, то вы поднимаете левую руку, животное – правую.) или такой вариант (Если я говорю фрукты, вы хлопаете в ладоши, если говорю овощи, вы топаете ножками и т.д. вариантов может быть много, цвета, фигуры, мебель, посуда ит.д.)
  • «Не пропусти растение» (профессию, муз. инструмент и т.д.) Называются различные слова: тюльпан, ель, зебра, стол, кактус, карандаш и т.д. Дети должны хлопком отреагировать на определённое слово – обозначающее, например, растение.
  • «Светофор» (Показывая ребенку Красную карточку – он должен  подпрыгнуть, зелёную карточку – хлопнуть в ладоши, жёлтую – шагать, покуражиться и т.д. варианты движения могут быть разные, как и количество цветов можно современень  увеличить.)
  • Еще одна замечательная игра, берется всем известный поп ит, ребенку дается инструкция, нажми кнопочку указательным пальцем правой руки –после хлопни руками по столу (я говорю на это действие топ) и так кнопка за кнопкой, далее усложняем инструкцию, нажал- топ-хлоп, так как мы развиваем данной игрой внимательность, значит мы меняем действие местами, теперь будет наоборот нажал – хлоп –топ. И так можно играть с  ребенком, постепенно меняя на новые действия, таким образом, усложняя задания. Самое сложное для детей действие это когда говоришь, два или три раза хлоп, один топ и наоборот.

     Подобные игры, с одной стороны, учат внимательно слушать, а с другой стороны, тщательно обдумывать психологически сложные вопросы, подбирая правильный ответ.

И для ускорения прогресса к подобным играм лучше подключать упражнения на развитие мелкой моторики рук. Они оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. А развитая речь, как известно – очень важная составляющая часть плодотворной умственной деятельности. В старшем дошкольном  возрасте  ребенок просто должен часто «работать руками». Идеальные варианты: лепка из пластилина, вырезание сложных фигурок ножницами и рисование (тщательно вырисовывать мелкие детали).

Внимание – уникальное свойство психики человека. Его «качество» необходимо не только для успехов в учебе, но и в любом другом деле. Поэтому не жалейте времени на игры с ребенком. Даже 10-15 посвященных играм минут в день могут стать залогом устойчивого внимания. Главное, заниматься регулярно и поощрять даже крошечные успехи.

Желаю успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»

Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей дошкольного возраста»

Понятие "внимание", его задачи, свойства и  видыОсобенности внимания детей дошкольного возрастаОсновные принципы развития внимания у дошкольниковКак развить внимание у детей дошкольного...

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей дошкольного возраста"

Внимание необходимо детям в процессе познания мира, позволяя им сосредоточиться на определенных объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации, которую дети непрерывно получа...

.Консультация для родителей "Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста.

Развитие внимание у детей 4-5 летВ четыре с половиной - пять лет –у детей появляется способность направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. Дошкольники иногда обнаруживают ин...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....