Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в старшей группе"
материал (старшая группа)

Колупаева Евгения Сергеевна

Задачи: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Задачи: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Выступление педагога-психолога «Возрастные особенности детей 5-6 лет. (Памятки)
  3. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
  4. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  5. Выборы совета родителей.
  6. Разное.

Ход собрания

  1. Вступительная часть.

Игра «Комплемент».

Воспитатель Т.: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встрече с вами. Сегодняшнее родительское собрание, мы хотим начать с игры «Комплемент».

- Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

 - Уважаемые родители, правда на душе стало, так тепло и хорошо. Этой игрой мы хотели вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

- Пожалуйста, займите свои места. 

Сегодня мы с Вами поговорим:

- о возрастных особенностях детей 5-6 лет,

- о режиме дня, времени проведения и количество занятий в день,

- обсудим вопросы воспитательно-образовательной деятельности.

  1. Информационная часть.

Воспитатель. Ж.: Так как педагог-психолог Тигашева Т.А. не смогла присутствовать на нашем собрании, она подготовила для вас памятки о возрастных особенностях детей 5-6 лет. 

Воспитатель. Т.: Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы  Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании. Дошкольное образование.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Воспитатель. Ж.: Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.        

Мы подготовили для вас памятки, что должен знать ребенок в старшем дошкольном возрасте (раздаешь памятки)

Воспитатель Т.: Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. Поиграем в игру Игра «Вопрос-ответ». (родители по очереди отвечаю).

Игра «Вопрос-ответ».

Может  ли ваш ребенок считать до 10 (прямой и обратный счет)?

Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)

Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?

Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Воспитатель. Ж.: Вот мы и узнали как вы знаете своих детей. Теперь мы знаем над чем нам надо совместно работать в течении учебного года.

Поставлены следующие задачи на учебный год:

 - развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

- расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

- развивать связную речь детей;

- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

- воспитывать у детей навыки коллективного труда;

- развивать произвольное управление детей своим поведением.

  1. Заключительная часть

• Внесение изменений и дополнений в анкеты

• Выбор совета родителей группы

• Разное. Так же хотим напомнить Вам:

-  что приводит детей желательно до 7:50 (ваши опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов);

- если по какой-то причине опаздываете или не приходите в детский сад, предупреждайте воспитателей.

- квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца (не забываем показывать чек об оплате воспитателям);

- так же не забываем расписываться в журнале утреннего приема;

- в группу игрушки из дома не приносим.

- Обязательно принести запасную одежду и  форму на физ.занятия: всем белая футболка, черные шорты/штаны, белые носки, чешки (решить какая будет форма)

Большая просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

• Награждение родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (дети 5-6 лет)

План содержит годовой и понедельный план работы в соответствии с   "Программа воспитания и обучения в детском саду"/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой...

Организация образовательного процесса в старшей группе

организация образовательного процесса...

Презентация для родительского собрания "Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе"

ull;Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции....

Организационное родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»

Организационное родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»...

Родительское собрание. Тема: «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»

Родительское собрание. Тема: «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»...