папка передвижка "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
методическая разработка (старшая группа)

Штырова Ольга Михайловна

информация для родителей в папку передвижку "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let.docx216.87 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 4—5 летhttps://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586710328_30-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-61.jpg

  Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать                                                                                    самому,  он уже больше способен позаботиться о себе и меньше   нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки    устанавливать свои правила в окружающем его мире.
  • Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
  • Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
  • Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
  • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
  • Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:https://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586710328_30-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-61.jpg

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни

отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими

детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его

воображение и образное мышление, но и совершенно

необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать

ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки,

но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции:

камушки, палочки, брусочки и т.д.

  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
  • Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его

мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти

ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком

 любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и

выводов.

https://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586710328_30-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-61.jpg

Развитие психических процессов:

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.

Восприятие

В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности.

Внимание

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие.

Память

В этом возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. К концу пятого года жизни появляются самостоятельные попытки элементарной систематизации материала в целях его запоминания. Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пятого года жизни более четко воспроизводит то, что запомнил.

Мышление

Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Решение задач может происходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах. У детей 4-5 лет преобладает наглядно-образное мышление, и главная задача –

формирование разнообразных конкретных представлений.

Необходимо также учить детей обобщать. К 5 годам ребенок

может собрать картинку из четырех частей без опоры на

образец и из шести частей с опорой на образец. Может

обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям:

фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт.

Воображение

Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его

особенности, как оригинальность и произвольность. Дети

могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Речь

Речь привлекает внимание детей и активно используется ими.

Развивается грамматическая сторона речи. Обогащается словарный

запас детей, расширяются возможности использования слов. На

пятом году жизни ребенка несколько меняется и морфологический

состав высказываний за счет более частого использования

глаголов, прилагательных и наречий.https://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1586710328_30-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-61.jpg

                         https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1007/0010fff6-5afede93/hello_html_m17e7f22e.jpg                               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

папка - передвижка "Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет""

Этот материал для родителей о возрастных особенностях развития детей 5-6 лет....

Материал в папку - передвижку " Возрастные особенности детей 6-7 лет с нарушениями речи"

На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Дошкольнику  6-7 лет не свойственна созерца...

Папка-передвижка "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Данный материал можно разместить в родительский уголок...

Папка-передвижка "Возрастные особенности детей 5 лет"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14590573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"480"}}]]...

Папка-передвижка по теме "Возрастные особенности детей"

Информационный материал для родителей...

папка передвижка "возрастные особенности детей 5-6 лет

в папке передвижки содержится материал об особенностях детей 5-6 лет...