Консультация «Игрушки наших детей»
консультация (средняя группа)
Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и д. Игрушки являются средством художественно - эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.Взрослые должны оградить детей от игрушек, которые провоцируют их на агрессию и жестокость, безнравственность и насилие, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игрушки наших детей»
«Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств ребенка». В игре и, соответственно, в игрушке, прежде всего, необходимо обращать внимание на содержание, на смысл, который в ней заложен. Какое же действие оказывают на ребенка современные игрушки?
При выборе игрушек в первую очередь необходимо учитывать:
безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски,
наличие сертификата качества);
зону ближайшего развития ребенка;
Соответствие возрастным (половозрастным), индивидуальным, психологическим особенностям ребенка;
Многофункциональность (чем больше действий с игрушкой может выполнить ребенок, тем лучше);
Эстетичный вид.
Взрослые должны оградить детей от игрушек, которые провоцируют их на
агрессию и жестокость, безнравственность и насилие, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей, а также вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам.
Каких игрушек следует избегать:
Игрушек с выстреливающим эффектом;
Игрушек с цветным миганием, имеющих неестественные цвета;
Игрушек – монстров, киборгов, троллей и т.д.
Объективные показатели негативного влияния:
1) сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.);
2) провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и агрессивных
действий, формированию негативных установок личности;
3) формирование проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и
животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);
4) провокация на проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве
которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);
5) чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего развития
(чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.);
6) формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных;
7) снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности
(гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.);
8) тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать различные способы
игры с ней, сделать игрушку своими руками и пр.;
9) культивирование индивидуализма вместо развития социальности, включенности в
Критерии безопасной игрушки
Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет
умения, творческие способности?
Психоэмоциональный – Что несет в себе игрушка? Каково ее назначение? Какие чувства пробудит?
Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного, гармоничного?
Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности,
сотрудничества, договориться в спорной ситуации, переживать?
В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений необходимо активизировать работу с родителями в следующих направлениях:
- пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;
- разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;
- консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.
Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
- полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;
- возможность применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;
- дидактические свойства игрушки. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;
- принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно - эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний - инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения, оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в условиях семьи, так и в жизни дошкольного образовательного учреждения, педагогическом процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация игрушки для детей 5-6 лет
полезные игрушки для детей 5-6 лет...
консультация игрушки для детей 5-6 лет
полезные игрушки для детей 5-6 лет...

Консультация: "Игрушки для детей"
Игрушек существует множество.Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции....




