Консультация «Игрушки наших детей»
консультация (средняя группа)

Гармаева Аюна Пурбоевна

Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и д. Игрушки являются средством художественно - эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.Взрослые должны оградить детей от игрушек, которые провоцируют их на агрессию и жестокость, безнравственность и насилие, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igrushki_nashih_detey.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игрушки наших детей»

«Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств ребенка». В игре и, соответственно, в игрушке, прежде всего, необходимо обращать внимание на содержание, на смысл, который в ней заложен. Какое же действие оказывают на ребенка современные игрушки?

При выборе игрушек в первую очередь необходимо учитывать:

безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски,

наличие сертификата качества);

зону ближайшего развития ребенка;

Соответствие возрастным (половозрастным), индивидуальным, психологическим особенностям ребенка;

Многофункциональность (чем больше действий с игрушкой может выполнить ребенок, тем лучше);

Эстетичный вид.

Взрослые должны оградить детей от игрушек, которые провоцируют их на

агрессию и жестокость, безнравственность и насилие, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей, а также вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам.

Каких игрушек следует избегать:

Игрушек с выстреливающим эффектом;

Игрушек с цветным миганием, имеющих неестественные цвета;

Игрушек – монстров, киборгов, троллей и т.д.

Объективные показатели негативного влияния:

1) сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.);

2) провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и агрессивных

действий, формированию негативных установок личности;

3) формирование проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и

животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);

4) провокация на проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве

которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);

5) чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего развития

(чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.);

6) формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных;

7) снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности

(гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.);

8) тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать различные способы

игры с ней, сделать игрушку своими руками и пр.;

9) культивирование индивидуализма вместо развития социальности, включенности в

Критерии безопасной игрушки

Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет

умения, творческие способности?

Психоэмоциональный – Что несет в себе игрушка? Каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного, гармоничного?

Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности,

сотрудничества, договориться в спорной ситуации, переживать?

В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений необходимо активизировать работу с родителями в следующих направлениях:

- пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;

- разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;

- консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

- полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;

- возможность применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;

- дидактические свойства игрушки. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;

- принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно - эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний - инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения, оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в условиях семьи, так и в жизни дошкольного образовательного учреждения, педагогическом процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация игрушки для детей 5-6 лет

полезные игрушки для детей 5-6 лет...

консультация игрушки для детей 5-6 лет

полезные игрушки для детей 5-6 лет...

Консультация "Игрушки и их роль в жизни детей"

Консультация "Игрушки и их роль в жизни детей"...

консультация "Игрушки для детей от 0 до 7 лет"

консультация "Игрушки для детей от 0 до 7 лет"...

Консультация: "Игрушки для детей"

Игрушек существует множество.Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции....

Консультация "Игрушки в жизни детей"

Консультация  для родителей "Игрушки в жизни детей"...