Консультация для родителей детей с ТНР 5-7 лет "Развитие мелкой моторики рук". Буклет.
консультация (старшая группа)

Линник Надежда Николаевна

Комплекс коррекционных упражнений для развития интеллектуальных способностей через стимуляцию мелкой моторики рук. Предложены игры и занятия с пластилином, орехами, крупами, конструкторами, пуговицами и бусинами, направленные на развитие слуховых, зрительных и тактильных восприятий, а также речи, мышления, внимания и памяти. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Учёными – психологами установлена прямая зависимость между развитием интеллектуальных способностей и развитием мелкой моторики рук.

Вся проводимая коррекционная работа должна быть направлена на развитие слуховых, зрительных восприятий, тактильных ощущений, а также специальных упражнений на развитие речи, мышления, внимания, памяти:

1.Пальчиковые игры с пластилином:

 Скатать:

- самый маленький шарик

 - самый большой шарик

-короткую колбаску

 - длинную колбаску

- низкий столбик

 - высокий столбик

- разделить столбик на 2, 3, 4 части

- раскатать лепёшку, попрыгать по ней пальчиками, подумать, на что она похожа?

 - скатать много шариков, сделать из них узор;

 - вылепить изученные буквы;

 - слепить несложные поделки:

снеговик, пирамидки, колечки и др.

2. Пальчиковые игры с орехами.

Их можно: - вращать между ладонями;

- перекатывать по тыльной стороне каждой ладони;

- вращать внутри ладони (перебирая пальцами);

- удерживать поочерёдно пальцами рук.

Чтобы игры были интереснее, можно подбирать потешки, песенки, считалки.

3.Пальчиковые игры с крупой. Используются фасоль, бобы, гречка, рис, горох и т. п.

Игра «Золушка» - сортировать крупу с открытыми глазами;

- сортировать на ощупь;

- превращать в буквы, цифры, рисунок (по контуру, на пластилин) - использовать на панно;

- для счёта;

- использовать для «Гречневой куколки» (для самомассажа пальчиков, используются потешки, можно проговаривать различные ситуации)

C:\Users\User\Desktop\конкурсы\2024\1595933928_igry-s-krupami-dlya-razvitiya-motoriki-ruk.jpg

3. Игры с конструктором.

- «Лего» разного размера; - пазлы; - мозаики; - кубики с сюжетными картинками; - кубики двуцветные, с буквами, другие виды конструкторов. 5. Рамки и вкладыши «Монтессори» Идея игры взята из трудов известного итальянского педагога Марии Монтессори (1870-1952 г.). Ей удавалось с помощью применения саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей. Что они к моменту поступления в школу даже превосходили по своему развитию нормальных детей. Игра развивает детей в нескольких направлениях. Вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских предметов на ощупь и зрительно. Развивает мелкую моторику рук, готовит к овладению письмом и рисованием. Знакомит с геометрической терминологией, названиями фигур. Виды работы: Кто быстрее вложит вкладыши в рамки? «Закроет окна во дворце» Кто быстрее вложит вкладыши в рамки с закрытыми глазами? «Наступила ночь. Пора во дворце закрывать ставни»

Кто быстрее вложит все треугольники, квадраты, фигуры без углов, многоугольники. Кто из всех вкладышей выложит фантастического зверя (дворец, дерево, птицу и т. п.)

5.Игры с пуговицами:

- сортировать по цвету;

-сортировать на ощупь;

-нанизывать на леску, как бусы;

-застегивать пуговицы (гласные – красные, согласные – синие)

6.Игры с бусинами, трубочками разного диаметра -их нанизывают на леску, как бусы О О О О О О О 0-О-О-О-О-О ---О---О---О--- --ОО—ОО—ОО—

C:\Users\User\Desktop\конкурсы\2024\scale_1200.jpg

7.Конструирование из цепочек и бус 

по контуру на бумаге…

Конструирование из восьми треугольников: - на уроке обучения грамоте при изучении букв; - на уроке математики; Самостоятельное творческое моделирование «Что получилось?» «Чей дворец лучше?»

8. Конструирование из спичек, палочек для мороженого.

9. Пальчиковые игры со скороговорками:

Б - Пара барабанов Била бурю. Пара барабанов Била бой.

10.Бумажный театр. 

Делаются фигурки на пальчики, сначала с помощью взрослых, затем самостоятельно. Используются стихотворения, потешки. «Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать,

Родились у нас котята

 Их по счёту ровно пять!

11. Игрушка – планшет для шнуровки. -Вдеть шнурки, как на ботинках. -Вдеть на ощупь. -Вдеть по образцу. -Вдеть произвольно.

12. Для развития тактильных ощущений:

-«Пушистые буквы» (из бархатной бумаги)

 -«Волнистые буквы» (из гофрированной бумаги)

-«Строгие буквы» (из наждачной)

Это лишь некоторые из упражнений для развития мелкой моторики, зрительных и слуховых восприятий, тактильных ощущений, имеющих по мнению К. Д. Ушинского «…упражнять все способности ребенка, вместе с ученьем грамоте развивать, укреплять, возбуждать самодеятельность и, как бы мимоходом, достигать обучения чтению и письму»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №108

Развитие мелкой моторики рук.

Для родителей детей с ТНР 4-7 лет

C:\Users\User\Desktop\конкурсы\2024\6426261468.jpg

Подготовила воспитатель

Линник Надежда Николаевна

Иркутск, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Упражнения для развития мелкой моторики рук»

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Упражнения для развития мелкой моторики рук»...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"

Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование  звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Па...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"

Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы р...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей" Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков нах...

Консультации для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей".

Консультации для родителей детей раннего возраста на тему: " Развитие мелкой моторики малышей"...