Конспект родительского клуба в первой младшей группе. Тема: «Чаепитие в русских традициях».
материал
Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб. 1-ая младшая группа.
Тема: «Чаепитие в русских традициях».
Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.
Задачи:
-познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
-расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие»;
-воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
-доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.
Оборудование: скатерть, самовар, поднос, игрушечная чайная посуда разного цвета, самовар, сахар, баранки, сушки, пряники, соленое тесто.
Ведущий:
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех Вас я!
(Проводится коммуникативная игра: «Здравствуйте, ладошки…»)
Ведущий:
Я не просто так пришла, угощенье принесла для наших посиделок.
А посиделки у нас не простые, посиделки чайные. Без чая нельзя представить жизнь русского народа. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе создаёт, атмосферу уюта, благополучия и счастья. Испокон веку самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения.
Да вот только ни самовара, ни чайной посуды у нас нет.
Звучит мелодия из мультфильма «Домовенок Кузя»
Ой, кто же в гости к нам спешит?
Забегает домой Кузя с самоваром и чайной посудой. Бегает из угла вугол, кружится.
Домовой:
«Ой, бяда, бяда, огорчение! Хотел чаю попить да не знаю, как на стол накрыть!
Самовар хотел поставить, да водицы не нашлось!»
Обращает внимание на гостей.
Домовой:
«Здравствуйте! Я Кузьма, домовой! А вы, чьи будете?»
Ведущий:
«Здравствуй Кузя, а мы ребята из детского сада «Яблонька». Собрались на чайные посиделки. Да вот только самовара, да чайной посуды у нас нет».
Домовой:
«Ой, бяда, бяда, огорчение! Да и я, ребята всю посуду-то перепутал. Ох, ох какой же я рассеянный. А самовар-то, самовар-то? Куда поставить?
Помогите, помогите и посуду разберите!»
Ведущий:
«Ну, что ребята давайте поможем Кузе! Накроем стол скатертью, поставим красивую посуду, самовар. Угостим Кузьму чаем!»
Домовой ставит на стол самовар, хаотично выкладывает посуду.
Ведущий:
«Ребята, посмотрите, что это у нас появилось на столе?
Сколько здесь посуды?
И вся разная по цвету! Какого цвета посуда?
А самоваров сколько?
Давайте расставим красиво посуду!»
Дети по очереди расставляют посуду по цвету.
Домовой:
«Какие вы молодцы, как хорошо накрыли на стол!»
«А про самовар-то, про самовар-то забыли?»
Ведущий:
«Не забыли Кузя, не забыли! Сейчас с ребятами мы кое-что тебе покажем!»
Артикуляционная гимнастика:
«Я пузатый великан!
Пых, пых, пых. (Воспитатель предлагает детям надуть щёчки, как бока у самовара круглые, пузатые).
Впереди красивый кран.
Из него вода бежит.
Ш-ш-ш-ш-ш. (Воспитатель предлагает растянуть рот, показав сомкнутые зубы и пошипеть, как вода в самоваре).
По бокам резные ручки (Изображаем руками резные ручки, ставя их на бока).
Сверху шапка у меня
Чайник ставится туда. (Две ладошки складываем вместе, отгибаем большой палец и ставим на голову).
Чашку дайте мне сюда, (Изображаем из ладошки глубокую чашку).
В чашку чаю я налью
И опять я запыхчу.
Пых, пых, пых». (Воспитатель предлагает детям надуть щёчки, как бока у самовара круглые, пузатые).
Домовой:
«Ой, ребятки, какие вы молодцы!»
«А с чем же можно пить чай?» (Ответы детей и рдителей).
Ведущий:
«Правильно, с сушками, да баранками! Ты, Кузенька, пока иди, ставь самовар. А мы тем временем будем лепить сушки и баранки вместе с нашими дорогими гостями».
Ведущая, дети и родители лепят сушки, баранки из солёного теста.
А домовёнок Кузя тем временем накрывает стол для чаепития.
После занятия домовой Кузя приглашает гостей отведать чай с угощеньями.
Домовенок Кузя:
«Просим, просим, приглашаем,
Заходи, честной народ.
Вкусным чаем угощаем,
Чай гостей давно уж ждёт».
Под хороводную игру «Бежит ручеек…» дети вместе с родителями и ведущей проходят в столовую.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить ...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».
Задачи:Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;Укрепление традиций семейного чтения;Раскрыть ц...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект занятия в родительском клубе в средней группе. Тема: "Народные промыслы"
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музей в детском сад...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: Итоговое родительское собрание средней «Чему мы научились за год».
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: Итоговое родительское собрание средней группы «Чему мы научились за год»....
