Конспект родительского клуба в первой младшей группе. Тема: «Чаепитие в русских традициях».
материал

Редколес Яна Андреевна

Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_1.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Родительский клуб. 1-ая младшая группа.

                                      Тема: «Чаепитие в русских традициях».

Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Задачи:

-познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;

-расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие»;

-воспитывать у детей желание быть гостеприимными;

-доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.

Оборудование: скатерть, самовар, поднос, игрушечная чайная посуда разного цвета, самовар, сахар, баранки, сушки, пряники, соленое тесто.

Ведущий:

 Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех Вас я!

(Проводится коммуникативная игра: «Здравствуйте, ладошки…»)

Ведущий:

Я не просто так пришла, угощенье принесла для наших посиделок.

А посиделки у нас не простые, посиделки чайные. Без чая нельзя представить жизнь русского народа. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе создаёт, атмосферу уюта, благополучия и счастья. Испокон веку самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения.

Да вот только ни самовара, ни чайной посуды у нас нет.

Звучит мелодия из мультфильма «Домовенок Кузя»

 Ой, кто же в гости к нам спешит?

Забегает домой Кузя с самоваром и чайной посудой. Бегает из угла вугол, кружится.

Домовой:

«Ой, бяда, бяда, огорчение! Хотел чаю попить да не знаю, как на стол накрыть!

Самовар хотел поставить, да водицы не нашлось!»

Обращает внимание на гостей.

Домовой:

«Здравствуйте! Я Кузьма, домовой! А вы, чьи будете?»

Ведущий:

«Здравствуй Кузя, а мы ребята из детского сада «Яблонька». Собрались на чайные посиделки. Да  вот только самовара, да чайной посуды у нас нет».

Домовой:

«Ой, бяда, бяда, огорчение! Да и я, ребята всю посуду-то  перепутал. Ох, ох  какой же я рассеянный. А самовар-то, самовар-то? Куда поставить?

Помогите, помогите и посуду разберите!»

Ведущий:

«Ну, что ребята давайте поможем Кузе! Накроем стол скатертью, поставим красивую посуду, самовар. Угостим Кузьму чаем!»

Домовой ставит на стол самовар, хаотично выкладывает посуду.

 

Ведущий:

«Ребята, посмотрите, что это у нас появилось на столе?                

Сколько здесь посуды?                                                                      

И вся разная по цвету! Какого цвета посуда?                        

А самоваров сколько?

Давайте расставим красиво посуду!»                                                            

Дети по очереди расставляют посуду по цвету.

Домовой:

«Какие вы молодцы, как хорошо накрыли на стол!»

«А про самовар-то, про самовар-то забыли?»

Ведущий:

«Не забыли Кузя, не забыли! Сейчас с ребятами мы кое-что тебе покажем!»

Артикуляционная гимнастика:

«Я пузатый великан!

 Пых, пых, пых.      (Воспитатель предлагает детям надуть щёчки, как бока у самовара круглые, пузатые).

Впереди красивый кран.

Из него вода бежит.

Ш-ш-ш-ш-ш.            (Воспитатель предлагает растянуть рот, показав сомкнутые  зубы и пошипеть, как вода в самоваре).

По бокам резные ручки  (Изображаем руками резные ручки, ставя их на бока).

Сверху шапка у меня

Чайник ставится туда.      (Две ладошки складываем вместе, отгибаем большой палец и ставим на голову).

Чашку дайте мне сюда,        (Изображаем из ладошки глубокую чашку).      

В чашку чаю я налью

И опять я запыхчу.

Пых, пых, пых».          (Воспитатель предлагает детям надуть щёчки, как бока у самовара круглые, пузатые).

Домовой:

«Ой, ребятки, какие вы молодцы!»

«А с чем же можно пить чай?»      (Ответы детей и рдителей).

Ведущий:

«Правильно, с сушками, да баранками! Ты, Кузенька, пока иди,  ставь самовар. А мы тем временем будем лепить сушки и баранки вместе с нашими дорогими гостями».

Ведущая, дети и родители лепят сушки, баранки из солёного теста. 

А домовёнок Кузя тем временем накрывает стол для чаепития.

После занятия домовой Кузя приглашает гостей отведать чай с угощеньями.

Домовенок Кузя:

«Просим, просим, приглашаем,

Заходи, честной народ.

Вкусным чаем угощаем,

Чай гостей давно уж ждёт».

Под хороводную игру «Бежит ручеек…» дети вместе с родителями и ведущей проходят в столовую.

Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить ...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».

Задачи:Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;Укрепление традиций семейного чтения;Раскрыть ц...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект занятия в родительском клубе в средней группе. Тема: "Народные промыслы"

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музей в детском сад...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: Итоговое родительское собрание средней «Чему мы научились за год».

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: Итоговое родительское собрание средней группы «Чему мы научились за год»....