Консультация для родителей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Изучаем тему: «ОДЕЖДА»
с 5 по 8 ноября
Домашнее задание:
- Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую одежду, чем осенью. Если ребенок затрудняется, объясните, что летом воздух более теплый, потому люди легко одеваются. А осенью становится холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Помогите ребенку вспомнить и назвать одежду, которую он носил летом, затем пусть расскажет, что он надевает осенью. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Предложите вспомнить, какие головные уборы у него есть.
- Рассмотрите с ребенком рисунки 15-17 в Домашней тетради «Занимаемся вместе»
|
Пусть он показывает и называет сначала одежду и головные уборы для лета, а потом для осени. Можете предложить и такое задание:
- Покажи и назови сначала одежду и головные уборы для мальчиков, а потом для девочек.
- Поиграйте с ребенком в игры:
«Четвертый лишний»
(Вы называете: свитер, кофта, плащ, шляпа. Ребенок объясняет, что лишняя шляпа, потому что это - головной убор, а все остальное – одежда.
Называете: кепка, косынка, берет, брюки. Ребенок объясняет, что лишние брюки потому что это - одежда, а все остальное - головные уборы.)
Затем вы меняетесь местами, и задание дает ребенок.
«Какой? Какая? Какое? Какие?» (игра с мячом)
Вы бросаете ребенку мяч и называете одежду, он бросает мяч обратно и говорит, какая она.
Кофта из шерсти - какая? Шерстяная
Шарф из шерсти - какой? Шерстяной
Пальто из шерсти - какое? Шерстяное
Рукавички из шерсти - какие? Шерстяные
- Выучите с ребенком загадку.
Она довольно сложная, поэтому сначала объясните, что одна дверь - это сама рубашка, а другие три двери - это рукава и воротник
Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле - вошел. |
Изучаем тему: «Звук и буква О»
Рекомендации для родителей:
- Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Осень ранняя настала, Оля с осликом гуляла.
- Попросите ребенка произнести слова со звуком [О] в начале из этого двустишия (осень, Оля, осликом).
- Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [О] (озеро, окна, облако, обруч, окунь, овощи и др.).
- Объясните, что звук [О] - гласный, его можно петь. Когда мы его произносим, у нас во рту нет преграды. Пусть малыш поет новый звук на любую мелодию.
- Возьмите веревочку или шнурок и сложите из нее букву О. Объясните, что она обозначает звук [О].
- Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы О из веревочки, в рисовании на бумаге и в воздухе.
- Пусть ребенок слепит букву О из пластилина.
- Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [О].
Будьте внимательны и не допустите ошибок: например, слова очки, орехи, окно произносятся со звуком [А] в начале.
Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции.
- Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [У].
- Крупно напишите:
АО, ОА, УО, ОУ
Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из пластилиновых букв и читает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...




