Консультация для родителей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Изучаем тему: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
с 16 по 20 ноября
Решаем следующие программные задачи:
1. Дифференцируем понятия «перелётные - зимующие птицы»;
2. Учим выделять характерные особенности, повадки птиц;
3. Закрепляем различение понятий: клюв – нос; лапы – ноги; крылья – руки; перья – волосы; коготь – ноготь и т. д.
Домашнее задание:
- Выполните с ребёнком задания 1, 2, 3, 4, 7 в домашней тетради «Занимаемся вместе» часть 1, страница 14.
- Рассмотреть картинку на странице 15; назвать перелётных птиц, части, которые у них не дорисованы _ образование притяжательных прилагательных (например: утиный клюв, гусиное крыло и т.д.).
- Побеседовать о птицах:
- Что есть у всех птиц?
(например: голова, тело, ноги, клюв, хвост, перья, когти…)
- Что бывает только у птиц? (перья, крылья, клюв)
- Чем птицы отличаются друг от друга? (окраской, оперением, повадками…)
- Какую пользу приносят птицы?
- Поиграть в словесные игры:
- «У кого кто?»
У грача – грачонок, грачата;
У скворца – скворчонок, скворчата… и т.д.
- «Сосчитай»
К нам прилетели перелетные птицы, сосчитай их! (одна ласточка, два скворца, пять грачей… и т.д.);
Выучите с детьми
Загадки:
Сухие листочки На сучках-сучочках. В них лежат яички Выведутся птички. Гнездо | Без рук, без топорёнка Построена избёнка. Гнездо |
Гнездо свое он в поле вьёт, Жаворонок | Длинноногий, длинношеий, Журавль |
Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. Грач | Я проворна, легкокрыла, |
Это старый наш знакомый: Аист | Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка, А зовут её … Кукушка |
Изучаем тему: «Звуки Х, Х'. Буква Х, х»
Рекомендации для родителей:
- Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Хвостик длинный у тритона, Что живет у Харитона.
- Попросите ребенка произнести слова со звуком [X] из этого двустишия (хвостик, Харитона).
- Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [X] и [X'] (например: халат, хомяк, холм, хор, хлеб, хижина и т.д.).
- Предложите ребенку дать характеристику звуков [X] и [X']:
Звук [X] - согласный твердый глухой, звук
Звук [X'] - согласный мягкий глухой.
- Поупражняйте ребенка в различении звуков [X] и [X'], [X] и [К]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки».
Пусть ребенок поднимает синий флажок, услышав звук [X], и зелёный флажок, услышав звук [X'].
В игре используйте ряды слов: (для различения звуков [X] и [X']) например: хор, храбрый, хищник, хвост, хирург, пахать, пихта, похитить, хвастун; (для различения звуков [X] и [К]) например: крот, хватать, хвастать, кофта, круг, художник, ковать, худой, пихта, мохнатый.
- Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: ха, хо, мох, муха, пихта, комментируя свои действия.
Например: в слове мох всего три звука; первый звук [М] - твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком; второй звук [О] - гласный, я обозначу его красным квадратиком; третий звук [X] - твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком.
- Предложите ребенку определить место звука [X] в словах мох, пихта, хвост.
- Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы X х. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов состоят эти буквы и чем отличаются друг от друга.
- Поупражняйте ребенка в рисовании буквы X х на бумаге и в воздухе.
- Выкладывайте из букв разрезной азбуки слоги и слова с использованием изученных букв
Например: ха хо ху хи
хата муха уха ухо мох пихта тахта Хомка
- Поупражняйте ребенка в чтении этих слогов, слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
