Турнир для родителей "Игры с рисованием" 2025 год
консультация (старшая, подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

Дети любят рисовать, потому что рисование…

  • доступно – поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; увидел запотевшее окно – чем не холст для творчества? Дети рисуют на морском песке и мелом на асфальте, даже ложкой на манной каше!
  • оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;
  • познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания,
  • продуктивно – рисуешь, и обязательно что-то получается, что-то, чем можно украсить комнату или сделать подарок близкому человеку.

Но, рисуя, можно и играть! В ходе импровизированного турнира родители детей познакомились с некоторыми такими играми-рисовашками.

Слайды: https://disk.yandex.ru/i/KDAmI5LuwpUPGw

Памятка для родителей: https://vk.com/wall715488453_145

Видео-рекортаж турнира: https://vk.com/wall715488453_148

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_risovaniem.docx34.4 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx94.03 КБ
Файл prilozhenie_2.pptx41.82 КБ
Файл prilozhenie_3.docx13.92 КБ
Файл prilozheniya_4.pptx65.67 КБ
Файл prilozheni_5.pptx65.94 КБ
Файл prilozhenie_6.pptx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

НРМ ДОБУ «ЦРР д/с «Родничок»

Турнир для родителей детей старшего дошкольного возраста

«Игры с рисованием»

Подготовила педагог

дополнительного образования

Павлючик М.В.

П.г.т. Пойковский

2025г.

Цель: повышение уровня компетенции родителей в вопросах организации изобразительной деятельности детей в семье.

Задачи:

  • Познакомить родителей с играми с использованием рисования.
  • Раскрыть значение этих игр для развития детей.
  • Показать возможности организации коллективных изобразительных игр совместно с ребенком или с группой детей.

Участники мастер-класса: родители воспитанников старшей и подготовительной групп.

Место проведения: студия художественного творчества.

Оборудование и материалы:

  1. Слайдовая презентация
  2. Пульт указка.
  3. Таймер
  4. Маркерные доски - мольберты (2), маркеры для белой доски (2), магниты.
  5. Салфетки
  6. Повязка на глаза.
  7. Игральные кубики, стаканчики (2 шт).
  8. Приложение 1. Предметные картинки (мухомор, бабочка, цветок)
  9. Приложение 2. Бланки со словами: чайник, чашка, груша, зонт, морковь, солнце, сапог, расческа, елка, глаз, чемодан, флажок, листик, пирамидка, долька арбуза, якорь)
  10. Приложение 3. Списки слов на буквы: Ш, С, К, Ч, П.
  11. Приложение 4. Конверты с картинками (черепаха, пингвин, мышь, лягушка)
  12. Приложение 5. Памятки с QR-кодами
  13.  Приложение 6. Протоколы счета

На столах у участников:

  1. Канцелярские подставки, лист цветного картона, набор бумажных карточек с восковыми буквами (акварель, карандаш)
  2. Фломастеры

План мастер-класса:

  1. Приветствие и знакомство.
  2. Вступительное слово педагога.
  3. Формирование команд.
  4. Практическая часть:
  • «Наспинная живопись»
  • «Превращение»
  • «Угадайте, что я рисую?»
  • «Догадайся»
  • «Рисовальные фантазии»
  1. Подведение итогов.
  2. Обмен впечатлениями и мнениями.

Ход мастер-класса:

Слайд 1

Педагог приветствует родителей воспитанников.

Слайд 2

  1. Вступительное слово педагога.

– Дети любят рисовать, потому что рисование…

доступно – поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; увидел запотевшее окно – чем не холст для творчества? Дети рисуют на морском песке и мелом на асфальте, даже ложкой на манной каше!

Слайд 3

оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;

Слайд 4

познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания,

Слайд 5

продуктивно – рисуешь, и обязательно что-то получается, что-то, чем можно украсить комнату или сделать подарок близкому человеку.

Слайд 6

  • Но сегодня мы посмотрим на рисования с точки зрения организации детских игр, соревнований и забав, увлекательных и при этом развивающих.

Сегодня я предлагаю вам шуточный турнир-игру, в котором вам предстоит попробовать свои силы именно в таких «играх-рисовашках».

  1. Формирование команд.

Участники делятся на две команды (каждая команда сидит за одним из двух столов). Педагог предлагает узнать названия команд, для этого нужно раскрасить фломастерами бумажные карточки, лежащие на столах. При раскрашивании на карточках проявляются буквы, из которых нужно сложить слово, наклеив их на лист картона. Затем эти листы устанавливаются на канцелярскую подставку.

Оборудование:

  • Фломастеры;
  • Бумажные квадраты (4Х4см) с написанными на них свечой буквами (акварель, карандаш);
  • Лист картона;
  • Канцелярская подставка.

Слайд 7

  • Такой игровой прием может стать прекрасной игрой-сюрпризом для детей. Например: если вы ждете гостей на день рождения ребенка, то можно заранее приготовить лист бумаги с написанными на нем именами приглашенных. Когда же все соберутся, лист раскрашивается краской. Проявляющиеся имена станут приятным сюрпризом для собравшихся.

С восковым рисунком можно поиграть, если раскрашивать лист не сразу, а отдельными фрагментами, а ребенок пытается догадаться, что нарисовано.

Слайд 8

  1. Практическая часть:

«Наспинная живопись»

Цель: стимуляция работы обоих полушарий, развитие тактильного восприятия, снятие мышечных зажимов.

Правила игры:

Команды выстраиваются в две колонны. Педагог показывает последним участникам простую картинку. По сигналу последние игроки начинают рисовать увиденное одним пальцем на спине впереди стоящего. Все делается молча! Следующий игрок рисует то, что он почувствовал своей спиной, на спине стоящего перед ним, и так далее, пока «картинку» не получит первый. Этот игрок должен нарисовать предмет на мольберте. Результат сравнивается с картинкой, за сходство команда получает один балл. Игра проводится 2-3 раза.

Максимальное количества баллов - 3

Оборудование:

  • 2 маркерные доски,
  • маркеры для белой доски,
  • предметные картинки (приложение 1)

Слайд 9

  • В эту игру можно играть вдвоем с ребенком, а можно целой компанией, как это делали вы сейчас. Это такой своеобразный аналог игры «Испорченный телефон». Игра стимулирует работу обоих полушарий, способствует развитию тактильного восприятия, снятию мышечных зажимов.
  • Начать лучше с простых картинок-символов:

Слайд 10

«Превращение»

Цель: развитие воображения, творчества.

Правила игры:

Каждый из участников игры рисует контурный рисунок предмета, название которого написано на листах бумаги (1мин), затем члены команды обмениваются рисунками и дорисовывают их так, чтобы получился совершенно другой предмет (2 мин). Результаты «превращений» демонстрируются соперникам.

Оборудование:

  • Листы бумаги А5 с  названиями предметов (приложение 2)
  • Фломастеры  
  • Таймер

Балл присваивается в том случае, если соперники узнали получившийся образ.

Играя с детьми, лучше использовать перманентные маркеры, чтобы дети могли потом раскрасить картинки фломастерами или красками.

Слайд 11

«Угадайте, что я рисую?»

Цель: развитие образного мышления, зрительного восприятия, быстроты реакции.

Правила игры:

Команды играют поочередно. От команды выбирается один игрок – художник. По сигналу художник начинает схематично рисовать на маркерной доске предметы, названия которых начинаются на одну букву. Начальная буква выбирается игрокам из числа предложенных: ш, с, к, ч, п. Список слов у ведущего, который держит его перед художником так, чтобы команда не видела. Задача команды – как можно быстрее догадаться, что рисует художник, и назвать этот предмет, тогда художник переходит к следующему слову. На задание отводится 1 минута.

Оборудование:

  • Маркерные доски
  • Маркеры
  • Списки слов (приложение 3)
  • Таймер

Команда получает столько баллов, сколько картинок было узнано.

Слайд 12

«Догадайся!»

Цель: развитие внимания, образного мышления, умения ориентироваться на поверхности листа, умения давать точные инструкции.

Правила игры:

Команды играют поочередно. Из каждой команды выбирается по 1 «художнику», который подходит к маркерной доске, стоящей так, чтобы команда могла видеть, что рисует художник. Художнику завязывают глаза. Команда выбирает один из конвертов, в которых находятся геометрические изображения животных. По сигналу игроки начинают указывать своему художнику, какие геометрические фигуры нужно рисовать и их местоположение. Называть животное и части тела нельзя!  Художнику нужно догадаться, какое животное он нарисовал.

Оборудование:

  • Конверты с предметными картинками внутри (приложение 4)
  • Маркерные доски
  • Маркеры

Команда, чей «художник» догадался, какое животное он нарисовал,

с закрытыми глазами получает 2 балла, сняв повязку – 1 балл.

Слайд 13

Слайд 14

«Рисовальные фантазии» игра-эстафета

Цель: развитие образного мышления, воображения, умения работать с таблицей.

Правила игры:

Команды выстраиваются в колонны. По сигналу ведущего первые игроки подходят к столу, бросают кубик (чтобы он не укатывался, делают это с помощью стаканчика), выпавшее число указывает на определенный вариант головы в морфологической карте, игрок подбегает к доске и рисует его маркером. Пока первый игрок рисует свою часть робота, следующий – бросает кубик и определяет, какой вариант туловища он будет рисовать? В качестве эстафетной палочки используется маркер.

Оборудование:

  • Морфологическая карта «Инопланетянин»
  • Игральные кубики (2 шт),
  • Стаканчики
  • Маркерные доски
  • Маркеры

Выигрывает та команда, которая быстрее закончит и точнее передаст черты образа. За победу в этом туре команда получает 10 баллов.

Слайд 15

  1. Подведение итогов.

По количеству набранных баллов определяется команда – победитель в турнире. Победители награждаются аплодисментами.

  1. Обмен впечатлениями и мнениями.

Педагог просит участников поделиться своими впечатлениями, высказать мнение об опробованных играх.

  • Игры с рисованием помогут развить воображение, образное мышление и креативность в непринужденной и увлекательной форме, дети смогут получить опыт взаимодействия с партнерами по игре, научатся договариваться, следовать правилам, честно выигрывать и достойно проигрывать, что тоже не маловажно. Кроме того, такие игры – это прекрасный способ совместного времяпровождения с собственным ребенком, а так же способ занять детей во время семейных праздников. Со временем дети овладеют правилами игр и перестанут нуждаться в вашем присутствии, играя самостоятельно.

Сегодня вы смогли опробовать лишь часть игр с рисованием. Конечно, их гораздо больше. Поэтому я предлагаю вам пройти по QR-коду на мою станицу в ВК, где опубликована памятка «Игры с рисованием» (приложение 5).

Лист регистрации

Мастер-класс для родителей

Тема: «Игры с рисованием»

Дата проведения: 04.02.2025г.

Присутствовали:

Ф.И.О. участника

Группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чайник Чашка

Слайд 2

Груша Зонт

Слайд 3

Морковь Сапог

Слайд 4

Солнце Расческа

Слайд 5

Ёлка Глаз

Слайд 6

Чемодан Флажок

Слайд 7

Листик Пирамидка

Слайд 8

Долька арбуза Якорь



Предварительный просмотр:

  1. ШАР
  2. ШАПКА
  3. ШАРФ
  4. ШКАФ
  5. ШТАНЫ
  6. ШАЛАШ
  7. ШЕЯ
  8. ШТОРЫ
  9. ШПОРЫ
  10. ШПАГА
  11. ШИЛО

  1. ШИНА
  2. ШАМПАНСКОЕ
  3. ШРАМ
  4. ШПРИЦ
  5. ШПРОТА
  6. ШИШКА
  7. ШУБА
  8. ШАХМАТЫ
  9. ШВАБРА
  10. ШМЕЛЬ
  11. ШУТ

  1.  САПОГ
  2. СУМКА
  3. СНЕГОВИК
  4. СОМ
  5. СЛЕЗА
  6. СОБАКА
  7. СОК
  8. СОТЫ
  9. СОЛНЦЕ
  10. СЛОН
  11. САЛЮТ

  1. СНЕЖИНКА
  2. СТУЛ
  3. СОСУЛЬКА
  4. СТРЕЛА
  5. СВЕЧА
  6. СТОГ
  7. СТОЛ
  8. СЕТЬ
  9. СЕРЬГА
  10. СЕРП
  11. СЫР

  1. КОТ
  2. КАРАНДАШ
  3. КРЕСТ
  4. КОРОНА
  5. КОНФЕТА
  6. КАРТА
  7. КОЛЬЦО
  8. КУБИК
  9. КОЗА
  10. КОСА
  11. КРУГ

  1. КОРЕНЬ
  2. КОСТЕР
  3. КОСТЬ
  4. КОТЕЛОК
  5. КОМЕТА
  6. КРЫСА
  7. КРЫША
  8. КУСТ
  9. КАЧЕЛИ
  10. КРОКОДИЛ
  11. КОРОМЫСЛО

  1. ЧАСЫ
  2. ЧАЙКА
  3. ЧАЙНМК
  4. ЧЕМОДАН
  5. ЧЕБУРЕК
  6. ЧЕБУРАШКА
  7. ЧАШКА
  8. ЧЕРЕПАХА
  9. ЧЕЛОВЕК
  10. ЧУБ
  11. ЧЕРВЯК

  1. ЧЁЛКА
  2. ЧЕШУЯ
  3. ЧИПОЛЛИНО
  4. ЧУМ
  5. ЧУЛОК
  6. ЧЕСНОК
  7. ЧЕРТА
  8. ЧЕШКИ
  9. ЧЕРЕП
  10. ЧЕЛЮСТЬ
  11. ЧУГУНОК

  1. ПАЛЕЦ
  2. ПАЛИТРА
  3. ПИЦЦА
  4. ПЕНЬ
  5. ПИСЬМО
  6. ПЕЩЕРА
  7. ПЕРО
  8. ПИРОГ
  9. ПАЛЬМА
  10. ПОМИДОР
  11. ПАРУСНИК

  1. ПАЛКА
  2. ПАЛАТКА
  3. ПИРАМИДА
  4. ПАРОХОД
  5. ПЛАТЬЕ
  6. ПЛЮС
  7. ПОВАР
  8. ПОДАРОК
  9. ПТИЦА
  10. ПЯТАК
  11. ПЕРЧАТКА


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка для родителей «Игры с рисованием» Морфологические таблицы Памятка для родителей «Игры с рисованием» Морфологические таблицы Памятка для родителей «Игры с рисованием» Морфологические таблицы Памятка для родителей «Игры с рисованием» Морфологические таблицы

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наспинная живопись» «Превращение» «Угадайте, что я рисую?» «Догадайся!» «Рисовальные фантазии» Команда «Акварель»

Слайд 2

«Наспинная живопись» «Превращение» «Угадайте, что я рисую?» «Догадайся!» «Рисовальные фантазии» Команда «Карандаш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шашечный турнир

Правила игры в "русские шашки", регламент соревнований....

турнир по плаванию

сценарий для инструкторов по плаванию...

Турнир по шашкам в ДОУ

Турнир по шашкам в ДОУ...

разминка для турнира "Математический турнир"

занятие по математематике в подготовительной группезадачи...

КОНСПЕКТ проведения турнира «Городки» и турнира «Кегли»

Игра "Городки".История этой игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то вре...

Сценарий проведения шашечного турнира «Новогодний шашечный турнир» (для детей подготовительной группы)

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста....