КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ «
консультация (младшая группа)

Неволина Ирина Анатольевна

В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное чувство языка, он усваивает определенные правила грамматики. Малыш сначала усваивает те звуки, которые легки для произношения, а более сложные появляются позднее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cfqn.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РЕЧЬ  РЕБЕНКА  В  СЕМЬЕ «

На первоначальных этапах развития ребенок подражает звукам  и словам окружающих. Ребенок проходит несколько этапов развития речи: гуление, лепет, первые слова и фразовая речь. В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное чувство языка, он усваивает определенные правила грамматики. Малыш сначала усваивает те звуки, которые легки для произношения, а более сложные появляются позднее. На ранних этапах речевого развития ребенок заменяет сложные звуки простыми. Усвоение  правильного звукопроизношения происходит от 3 до 5 лет.

    Овладение речью и её дальнейшее формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка. Установлено, что дети, имеющие нарушения в умственном развитии, как правило, отстают и в речевом развитии. Дети физически ослабленные, часто болеющие различными инфекционными болезнями, также нередко отстают в речевом развитии.

     Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье. Чтобы научиться правильно   произносить  звуки, ребенок должен их слышать, поэтому родителям  важно обращать внимание на слух ребенка. Необходимо оберегать ребенка  от постоянных сильных звуковых воздействий (громкого радио, телевизора и т.д.), а при заболеваниях  органов слуха – на своевременное лечение. Необходимо также беречь ещё не окрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

     Чрезмерное форсирование речевого развития не рекомендуется. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставляя повторять непонятные ему слова, заучивать по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны. Перегрузка ребенка  непосильным для него речевым материалом может привести к заиканию, неправильному формированию звуков.

  Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение  речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.  Поэтому так важно,  чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все  звуки и слова. Нечеткая, торопливая речь взрослых  отрицательно скажется на речи ребенка. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком  дефектной речи взрослых. В общении с ребенком нельзя  «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно – это будет лишь тормозить развитие речи ребенка. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя  с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его кругозор, но и способствовать быстрейшему овладению правильной речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...