Консультация для родителей.Тема: "Научим детей беречь природу"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Любовь Николаевна Антоненко

Одним из важнейших направлений в решении проблемы охраны природы являются воспитательная работа с подрастающим поколением.Мы привыкли уносить из леса охапки цветов,ветки хвойных деревьев,грибы,ягоды.Нам надо воспитывать человека,который удовлетворялся бы возможностью любоваться не сорванными цветами,имея потребность не только сорвать от природы,сколько ей отдавать,который бы чувствовал свою ответственность за судьбу всего живого на земле.Речь идет об экологическом воспитании.Экология изучает взаимоотношение живых средств с окружающей средой.В переводе с греческого этот термин обозначает: изучение дома.Ведь у каждого живого существа есть свой дом,свой адрес-это физические условия-свет,влажность,температура и различные взаимоотношения между видами-пища,партнёры и враги с которыми оно связано множеством невидимых нитей экологических связей.В процессе экологического воспитания мы должны раскрыть систему взаимосвязей живых организмов с окружающей средой,научить беречь природу и охранять её богатства.Отсюда вытекают и гражданские обязанности родителей по экологическому воспитанию своих детей,корни этического поведения в природе закладываются не только в детском саду,но и в семье.Ребенок должен пополнять запас своих биологических знаний,необходимо воспитывать у него любовь и интерес к природе,наблюдательность,мышление,ответственное отношение к ней.Ребенок с детства должен знать синицу,подорожник,других животных и другие растения,всё что окружает его,что от природы можно брать в огромных количествах,а что вообще нельзя трогать.

Экологическое воспитание дошкольников в семье складывается из знакомства с видовым составом растений и животных местного края,их взаимосвязей с окружающей средой,достигается путём прочтения книг о природе,организации наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений и животных,небольших эксперементов с растениями и животными в различных условиях.

У детей в возрасте 5-7 лет начинается формироваться смысловая память и произвольное внимание.В этом возрасте дети маленькие исследователи.Они стремятся все взять в руки,рассмотреть.Предметом их интереса становятся окружающие животные и растения.Вот перед родителями и встаёт задача сообщать детям как можно больший обьём знаний, в части биологический.Отвечая на вопросы ребят,желательно поддержать возникший у них интерес к природе,побудить в них желание самостоятельно искать пути решения возникших задач.В этом возрасте можно брать детей на пргулку в рощу,парк,речку.И чем чаще это делать,тем лучше.В своей родительской педагогике В.А.Сухомлинский писал: " Используйте каждый свободный час.Идите с ними в поле,лес,на берег пруда.Самый непримечательный овраг,заросший кустарником,таит в себе изумительные виды.Если вы только умеете видеть их и раскрывать глаза на них вашему ребенку,он получит незабываемые минуты изумления,удивления,которые переживает ваш ребенок это взлёты пытливой мысли.Во время прогулок в парк,лес,знания о деревьях расширяются.Покажите детям акацию,липу,тополь,березу,обратите внимание на цвет коры и листьев.Научите детей сравнивать ель и сосну по хвое.У сосны иголки длинные,у ели короткие.Поиграйте с ребенком: Раз,два,три к берёзе,ёлке беги."

Дети легко понимают что деревья и кустарники сломать нельзя,что им больно,что порченное дерево или кустарник плохо растут.На прогулках в сквер,парк желательно знакомить ребёнка с различными декоративными растениями,цветами.В течении летнего сезона можно показать анютины глазки,розы,маки,васильки,календулу,гвоздику,ромашку.Дать возможность полюбоваться ими,понюхать и насладиться запахом,но при этом дети должны быть строго предупреждены,сто в сквере ,парке ничего рвать нельзя.

Показать детям как можно делать букеты из 3-5 цветов,нельзя вырывать растения с корнём,только срывать надземную часть и ставить их в воду.Постепенно знакомить детей с ядовитыми растениями,ягодами, а также с лекарственными растениями.

Родители должны привить детям привычку относиться к природе бережно.Загрязнение почвы стеклянной и железной тарой,полиэтиленом,выжигание растительности здоровых деревьев наносит непоправимый вред природе,оказывают отрицательное воздействие на детей.Родители должны быть примером,образцом поведения в природе.Приучайте детей,чтобы они не рвали ветвей и листьев,деревьев и охапок цветов.

Конечно не все родители имеют биологическое образование и достаточно знают природу,поэтому им нужно самостоятельно пополнять и расширять свои биологические природоохраняемые знания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Учим детей беречь природу».

       Природа - не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей....

консультация для родителей "Учим детей беречь природу"

консультация для родителей "Учим детей беречь природу"...

Консультация для родителей "Учим детей беречь природу"

   Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению у...

Консультация для родителей Тема: " Научите ребенка узнавать цвета".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.ЧадаанаДзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва  УтверждаюЗав. д/с «Малышок» г....

Консультация для родителей "Как научить детей беречь природу "

   Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачны...

Консультация для воспитателей "Как научить детей беречь природу"

Консультация «Как научить малышей беречь природу».  Когда природа оживает, и вместе с этим, снова и снова мы вынуждены возвращаться к вопросу о бережном отношении малышей к природе. М...

Консультация для родителей Тема:« Научите ребенка узнавать цвета»

Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не сможет запомнить названия всех оттенков, но базовые цвета, такие как...