сценарий родительского собрания "Ваш ребенок-будущий первоклассник"
материал
Как правило, родители будущих первоклассников испытывают страх перед тем, как будет его ребенок будет учиться в школе, что он должен уметь и знать перед школой. Встреччаа педагогов и родителей посвящена проблеме перехода детей из детского сада в школу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Ваш ребенок будущий первоклассник»
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
План проведения
- Упражнение «Волшебный клубочек»
- Вступительное слово педагога группы.
- Выступление педагога «Компоненты готовности к школе»
- Портрет ребенка, не готового к школьному обучению. Выступление педагога-психолога.
- Решение проблемных ситуаций.
- «Открытое письмо родителям».
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания
1. -Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. И вы, родители, и мы, воспитатели, заинтересованы в школьных успехах ваших детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить их к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но сначала «поиграем»: мы передаем «волшебный клубочек» друг другу и при этом говорим: Каким я вижу своего ребенка учеником».
Упражнение»Волшебный клубок»
- Очень хорошо, мы услышали ваши пожелания и опасения по поводу того, каким учеником будет ваш ребенок и немного погодя мы расскажем вам о том, как нужно готовить детей к школе.
Упражнение «Экзамен для родителей»
Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно будет ответить на ряд вопросов:
- Сколько педагогов обучает ребенка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребенка в 1-м классе?
- Сколько занятий в день проводится в д/саду? Сколько уроков будет в первом классе?
- Какие занятия проводятся в подготовительной группе? Сколько уроков будет в день будет в первом классе?
- Длительность занятия в подготовительной группе? Длительность урока в школе?
«Компоненты готовности к школе»
Интеллектуальная готовность
Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, устанавливать связи между событиями и явлениями, делать простейшие умозаключения на основе анологии.
К 6-7 годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название села, в котором он живет;
- НАЗВАНИЕ СТРАНЫ И ЕЕ СТОЛИЦЫ;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов;
- ему следует различать домашних и диких животных, понимать, что- бабушка- это мама отца или матери;
- должен ориентироваться во времени, пространстве.
Мотивационная готовность
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба – это труд, дети хотят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в него. С другой стороны, нельзя предъявлять ребенку завышенные требования, говоря: «Ты должен получать только отличные оценки».
Коммуникативная готовность
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения ваших детей с окружающими.
На что надо обратить внимание при поступлении детей в школу:
- Выбор школы- если ребенок часто и подолгу болеет, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чем-то одном, если вы видите, что морально он не готов стать первоклассником- посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учебы должна быть посильной.
- 2. Самостоятельность. Ребенок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.
Очень важно приучить ребенка к гигиене.
Научите его убирать свое рабочее место, бережно относиться к вещам.
Чтобы ребенок быстрее мог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше его опекать, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, пусть он научится выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, присматривать за младшими детьми, кормить птиц, котенка, поливать цветы. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей к школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют вам в письмах, которые они написали для вас, и может быть, это письмо поможет вам понять своего ребенка, вникнуть в его трудности и порадоваться своим достижениям.
«Открытое письмо родителям»
Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребенка.
Письмо начинается так:
- Больше всего в школе мне понравится..
- Мне не понравится, если на уроках..
- Когда я буду выполнять домашние задания, мои родители..
- Я очень хочу, чтобы мои родители…
- Я думаю, что в 1 классе…
Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Но самое главное, чтобы ваши дети чувствовали поддержку родителей и понимание.
Организационные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ваш ребенок-будущий первоклассник"
вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; помочь родителям определить уровень готовности к обучению в школе, дать представление о психологической готовност...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок-будущий первоклассник»
Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок-будущий первоклассник»...

Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий первоклассник»
Тема: " Ваш ребенок – будущий первоклассник"....

Родительское собрание в подготовительной группе "Мой ребенок – будущий первоклассник"
Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей; расширение контакта между п...

Родительское собрание " Ваш ребенок, будущий первоклассник"
формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей....


