Тема: "8 марта"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
03.03- 07.03.2025 Тема недели: «8 марта. Звук Ш. Буква Ш».
1. Беседуем по теме. Отвечаем на вопросы:
- После какого времени года наступает весна?
- Как называется первый месяц весны?
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
-Чей это праздник?
- Как зовут маму? (имя, отчество)
- Где работает? Кем?
- Какую работу выполняет?
- Чем занимается дома?
- Как ты помогаешь маме?
- Какой подарок приготовил маме?
2. Составить рассказ по серии сюжетных картинок. По каждой картинке 2-3 предложения.
Звук Ш. Буква Ш
Закрепление характеристики звука Ш- согласный, глухой, всегда твердый.
1. игра «Повтори за мной»
са—ша—са шо—со—шо ус—уш—ус аш—ос—уш
со—шо—со шо—со—то ус—уш—ус аш—ос—уш
2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям:
Играет в шахматы – шахматист играет в волейбол –
Играет на баяне - играет в баскетбол –
Играет на гармони - играет в хоккей –
Играет на аккордеоне - работает на машине –
Играет на пианино - работает на такси –
Играет на гитаре - поднимает штангу –
3. игра «Отгадай слово» Вставляем звук Ш или С. Словарный материал:
...апка ...ипы ква... насо... ..анки ...ина . ..уба шала... ..утки ...ова . ..ода .. .умка
4. игра «Назови ласково» (Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ушк,--юшк, -ышк):
зима – зимушка крыло- сторона-
кума- кол- голова-
голубка- воля- борода-
стекло- хлеб - мать-
камень- изба- батя-
бревно- хозяйка- тётя-
горе- корова- дядя-
воробей- штаны- горло-
солнце- ворона- перо-
медведь - трава- зерно-
5. «Измени по образцу» (спряжение глаголов настоящего времени по образцу). Шептать потешки и скороговорки.
Я шепчу потешки и поговорки.
Ты ……………………………… Он……………………………..
Мы ……………………………… Она…………………………….
Вы………………………………. Они……………………………..
6. Проводим звуковой анализ слов:
Мышка мишка мушка мошка кошка кашка
-называем количество звуков в слове и звуки по порядку (например: в слове мышка я слышу 5 звуков м, ы, ш, к, а,). СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ произносим коротко М, а не МЭ.
- просим ребенка назвать звуки в разном порядке (например: назови в слове мышка второй звук, 4 звук, 1 звук, 5 звук, 3 звук)
- Делим слова на слоги ( можно отхлопыванием, можно пропевать гласные звуки). СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ.
6. Чтение слов и предложений:
Мишка мыши уши шипы машина душ каша пушка шина шишки кошка
Вот Миша и Наташа. У Миши шашки. У Наташи кошка.
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛО!!! ЖИ, ШИ пиши с буквой И
7. Печатание слов под диктовку:
Мишка мыши уши шипы машина душ каша пушка шина шишки кошка
Составить и записать с любым словом предложение.
ПОВТОРЯЕМ ПРЕДЫДУЩИЕ ТЕМЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».
На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны дети закрепляют приметы весны....
Сценарий праздничного утренника в средней группе детского сада, тема * Марта "Удивительный домик". Школа 1015 СП № 3.
Приобщение детей к музыке. Развивать активную речь....

Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе Тема: «Телевизионные передачи для бабушек и мам к 8 марта»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений...
Презентация на тему "Март-весна"
Презентация на тему "Март-весна"...
Весенний утренник в подготовительной группе, посвященный 23февраля и 8 марта, на тему: «Февраль и Март в гостях у ребят».
Сценарий весеннего утренника в подготовительной группе....




