Тема: "8 марта"
материал (подготовительная группа)

закрепление материала по пройденной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.sh_.docx687.93 КБ

Предварительный просмотр:

03.03- 07.03.2025 Тема недели: «8 марта. Звук Ш. Буква Ш».

1. Беседуем по теме. Отвечаем на вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- Как называется первый месяц весны?

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

-Чей это праздник?

- Как зовут маму? (имя, отчество)

- Где работает? Кем?

- Какую работу выполняет?

- Чем занимается дома?

- Как ты помогаешь маме?

- Какой подарок приготовил маме?

2. Составить рассказ по серии сюжетных картинок. По каждой картинке 2-3 предложения.   https://sun9-6.userapi.com/impg/USQLIHGNa-XeIwONtySiHjOT9FdsH4lAAu7WYw/gYwtLQuI5y8.jpg?size=1111x857&quality=96&sign=6dc5c9064d4d7ad86715a99ab30ed88c&type=album

Звук Ш. Буква Ш

Закрепление характеристики звука Ш- согласный, глухой, всегда твердый.

1. игра «Повтори за мной»

са—ша—са        шо—со—шо     ус—уш—ус     аш—ос—уш    

 со—шо—со       шо—со—то    ус—уш—ус    аш—ос—уш

2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям:          

 Играет в шахматы – шахматист                играет в волейбол –

 Играет на баяне -                                        играет в баскетбол –

 Играет на гармони -                                   играет в хоккей –

 Играет на аккордеоне -                              работает на машине –

 Играет на пианино -                                   работает на такси –

 Играет на гитаре -                                       поднимает штангу –

3. игра «Отгадай слово» Вставляем звук Ш или С. Словарный материал:

...апка       ...ипы        ква...       насо...    ..анки      ...ина .             ..уба         шала...      ..утки      ...ова .          ..ода ..      .умка

4. игра «Назови ласково» (Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ушк,--юшк, -ышк):

зима – зимушка                         крыло-                          сторона-

кума-                                           кол-                               голова-

голубка-                                     воля-                              борода-

стекло-                                        хлеб -                             мать-

камень-                                       изба-                               батя-

бревно-                                       хозяйка-                         тётя-

горе-                                            корова-                          дядя-

воробей-                                     штаны-                          горло-

солнце-                                       ворона-                          перо-

медведь -                                    трава-                             зерно-

5. «Измени по образцу» (спряжение глаголов настоящего времени по образцу). Шептать потешки и скороговорки.

Я шепчу потешки и поговорки.

Ты ………………………………    Он……………………………..

Мы ………………………………    Она…………………………….

Вы……………………………….    Они……………………………..

6. Проводим звуковой анализ слов:

 Мышка   мишка  мушка  мошка   кошка  кашка

-называем количество звуков в слове и  звуки по порядку (например: в слове мышка я слышу 5 звуков м, ы, ш, к, а,). СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  произносим коротко М, а не МЭ.

- просим ребенка назвать звуки в разном порядке (например: назови в слове мышка второй звук, 4 звук, 1 звук, 5 звук, 3 звук)

- Делим слова на слоги ( можно отхлопыванием, можно пропевать гласные звуки). СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ.

6. Чтение слов и предложений:

Мишка   мыши   уши   шипы   машина   душ   каша  пушка   шина   шишки   кошка

Вот Миша и Наташа. У Миши шашки. У Наташи кошка.

ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛО!!! ЖИ, ШИ пиши с буквой И

7. Печатание слов под диктовку:

Мишка мыши уши шипы машина душ каша пушка шина шишки кошка

Составить и записать с любым словом предложение.

ПОВТОРЯЕМ ПРЕДЫДУЩИЕ ТЕМЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе Тема: «Телевизионные передачи для бабушек и мам к 8 марта»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений...

Презентация на тему "Март-весна"

Презентация на тему "Март-весна"...

Чтение по лексическим темам март - май

Перечень книг для чтения по лексическим темам март - май...