Родительский клуб "Будущий отличник"
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительский клуб "Будущий отличник"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.94 КБ | |
| 20.27 КБ | |
| 62 КБ | |
| 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Учитель - дефектолог: Манина Ю.Н.
Что должен знать будущий первоклассник?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• знать знаки +, - , =, <, >;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать две группы предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Общий кругозор:
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Свой возраст.
- Имя и отчество родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- Знание растений.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
- Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
Мышление:
- Определение четвертого лишнего.
- Классификация, обобщение.
- Сходство/различия.
- Умение решать логические задачи.
- Сложение фигур из частей.
- Сложение из счетных палочек.
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
Внимание:
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
- Переключение.
- Распределение.
Память:
- Повтор 10 слов или цифр.
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- Пересказ текстов.
Речь:
- Артикуляция, произношение.
- Отвечать на вопросы и задавать их.
- Строить рассказы по картинкам.
- Сочинять сказки.
- Составлять предложения.
- Заучивать наизусть стихи, прозу.
Моторика:
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- Уметь чертить прямую линию.
- Писать печатную букву по образцу.
- Вырезать из бумаги.
- Аккуратно клеить.
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать аппликации.
Я и общество
Дети должны знать:
- название нашей страны и её столицы;
- флаг, герб России;
- название родного города, села, свой адрес.
Дети должны иметь представление:
- о всенародных праздниках;
- о труде людей в городе и сельской местности.
Дети должны уметь рассказывать о своей семье.
Предметный мир
Дети должны уметь:
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
- называть материалы, из которых они изготовлены;
- понимать значение обобщающих слов.
Количество и счет
Дети должны уметь:
- сравнивать по длине, высоте, ширине;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать форму предметов;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Время
Дети должны уметь:
- различать и называть части суток и их последовательность;
- понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;
- знать дни недели, их последовательность;
- уметь называть месяцы года.
Неживая природа
Дети должны:
- иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Животный мир
Дети должны иметь представление:
- о домашних и диких животных;
- о перелетных и зимующих птицах;
- о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир
Дети должны иметь представление:
- об условиях необходимых для роста растений;
- о лесных ягодах и грибах;
- об овощах и фруктах;
- о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Крупная моторика
Дети должны уметь:
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
- точно ловить и кидать мяч;
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Мелкая моторика
Дети должны уметь:
- проводить прямые, не дрожащие линии;
- «видеть» строку и писать в ней;
- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
Предварительный просмотр:
Конспект – сообщение к родительскому клубу
«Будущий отличник»
по теме: Готовность к школе
учитель - дефектолог: Манина Ю.Н.
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе.
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний год перед школой.
Готовность ребенка определяется его
- физическим развитием
- психическим развитием
- состоянием здоровья
- умственным развитием
- личностным развитием.
Учёные выделяют разные виды готовности к школе.
- Психологическая готовность.
Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перерастает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т.д.
Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы, успешен в школе.
- Физическая готовность.
На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.
Итак, в первую очередь надо позаботиться о здоровье ребёнка. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
- Эмоционально-волевая готовность.
Нравственно-волевые качества будущего первоклассника: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность. Именно от них зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, не собраны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий.
Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх.
Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье.
- Интеллектуальная готовность.
Это способность ребенка быть внимательным, быстро входить в рабочую зону, то есть с первой секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы ребенок умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу, уметь анализировать и давать ответ (результат), и к тому же уметь самого себя проверить. Иметь хорошую развитую речь, уметь мыслить и рассуждать, и, конечно, иметь широкую познавательную базу. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги.
Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил стихотворение или сказку. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: «Что больше – один или два», не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.
Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлением природы.
- Социальная готовность.
Социальная зрелость – умение ребенка строить отношения со своими сверстниками и умение с ними общаться, а также он должен понимать и исполнять особую роль ученика. Эти умения должны быть уже сформированы. Когда ребенок социально не зрел, то у него и доска плохая, и Петя помешал, то есть, виноваты все, только не он. Он боится, что его будут ругать, оценивать в негативной форме. И ребенок вынужден защищаться. Уважение и доверие к ребенку должны определять позицию родителей. Это создаст ребенку ощущение психологического комфорта, защищенности, уверенности в своих силах, поможет пережить самый стрессовый класс. Ведь каждый день нужно быть готовым к урокам, внимательным, выдерживать нагрузку, смену деятельности.
- Мотивационная готовность к школе.
У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7 «ЖАР - ПТИЦА»
Конспект – сообщение к родительскому клубу
«Будущий отличник»
по теме: «Развитие самостоятельности
у старших дошкольников»
учитель - дефектолог: Манина Ю.Н.
На прошлом заседании клуба «Будущий отличник!» Вы высказывали беспокоящие вас проблемы касающиеся подготовки наших будущих первоклассников к обучению в школе, в процессе диалога мы с вами сформулировали основные тревожащие Вас аспекты: не организованность детей, не самостоятельность, не умение управлять своей деятельностью. О чем сегодня мы и хотели бы с вами пообщаться.
Не менее важным аспектом для успешности обучения детей в школе, помимо умения общаться, налаживать контакты со взрослыми и сверстниками является развитая самостоятельность.
Многочисленные исследования педагогов и психологов показывают, что наличие знаний, само по себе не определяет успешность обучения; гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
(слайд 2) Поэтому ведущей целью подготовки к школе, должно быть формирование качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения и др.
- Что Вы, уважаемые родители вкладываете в понятие – самостоятельность?
(слайд 3) Детская самостоятельность - это наиболее высокий этап в развитии деятельности, на которой ребенок сам выбирает деятельность, планирует её и доводит начатое дело до конца, имеет необходимые умения и навыки в этой деятельности, проявляет инициативу, активность, ответственность, исходит в своей деятельности из личных и общественных мотивов в их сочетании.
Для проявления самостоятельности ребенку необходимо решительность, настойчивость, целеустремленность, организованность.
Развитая самостоятельность и организованность являются составной частью
нравственно-волевой готовности детей к школе.
(Слайд 4) Развитие самостоятельности у ребенка обеспечивает:
- умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
- умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
- умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
- умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
- умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
- умение переносить известные способы действий в новые условия.
Фундамент самостоятельности закладывается на границе раннего и дошкольного возраста. Дальнейшее развитие самостоятельности как значимого личностного качества в период дошкольного детства связано с освоением ребенком разнообразных видов детской деятельности. Особую роль при этом в развитии самостоятельности играет детская трудовая деятельность как в детском саду, так и дома.
- Скажите, что Вас волнует конкретно в вашем ребенке - в плане развития у него самостоятельности?
- Назовите, те позиции (на слайде), которые, по вашему мнению, будут мешать учиться ребенку в школе, и вообще в жизни, если она не сформирована.
- Как вы сами думаете, в чем причина сложившихся проблем?
- Что же на ваш взгляд сейчас с этим можно сделать, как можно справиться с этой ситуацией? Может, кто-то может поделиться опытом – как формировать самостоятельность у ребенка?
Для формирования этой самостоятельности ребенку и необходимо свободное от опеки взрослых время. Взрослые своими требованиями задают ребенку некоторый образец поведения. Но ребенку нужно его освоить, провести через ряд различных ситуаций. Вот вы тактично и ненавязчиво задали ребенку норму, как надо вести себя за столом. Понаблюдайте за ним некоторое время, и вы увидите, что все или почти все ваши требования начнут воспроизводиться в играх со сверстниками. А если не с ними, то в самостоятельных играх наедине с собой. Ребенок будет делать замечание кукле, что она ест не аккуратно, болтает ногами сидя за столом и т.д. Лишите его этой возможности – и нормы поведения за столом могут оказаться не освоенными. Ребенок будет вспоминать о том, что нельзя болтать ногами, лишь после того, как его отдернет кто-то из старших, и том как, надо держать ложку, тоже после полученного замечания. Повиновения мы добились, а желаемого поведения нет. Почему? Приучили ребенка действовать только по команде взрослых. Только диктантным методом.
- К чему это может привести, когда ребенок пойдет в школу, мы уже с вами примерно представляем. Конечно, диктантный метод, как таковой не является злом сам по себе. В свое время и на своем месте он полезен и нужен, но в свое время. Без него вряд ли возможно сформировать очень многие из совершенно необходимых ребенку навыков. Но, пользуясь им, надо помнить о том, что конечная цель привития ребенку того или иного навыка состоит в том, чтобы он смог пользоваться этим навыком самостоятельно.
А для этого нужно, по мере того как ребенок усваивает выполнение мелких операций, каждая из которых требует отдельной команды или указания, объединять их, переходя к использованию все более крупных блоков.
Одним из важных компонентов в процессе формирования самостоятельности у детей является чувство ответственности, для формирования этого чувства, ребенку в доме необходимо иметь собственную, ни кем невыполнимую кроме него обязанность. Например, подарите ребенку понравившееся ему комнатное растение или маленького хомячка, только с условием, что ухаживать за ним он должен сам.
Осуществляя трудовую деятельность, ухаживая за тем или иным объектом у ребенка возникает ответственность, что важно для освоения в дальнейшем новой социальной позиции школьника, формировании у него самостоятельности.
Однако, самостоятельность, сама по себе не появляется, если её не формировать, с самых ранних лет. Но для того, чтобы ребенок мог самостоятельно выполнять те или иные трудовые действия его необходимо этому учить. А для этого ребенку надо раскрыть последовательность выполнения того или иного трудового процесса. На примере покажем вам как в детском саду мы воспитываем самостоятельность у детей через развитие самообслуживания, как части трудового процесса, организации труда в уголке природы и др. Помогают нам в этом пооперационные карты, которые позволяют спланировать и выстроить последовательность действий для получения задуманного результата (слайд 5)
Уже младший дошкольник (2 – 3 лет) может сам одеваться и раздеваться (слайд 6), умываться, пользоваться туалетом. Более старшие дошкольники способны вымыть чайную посуду, накрыть на стол (слайды 7-13), выстирать носки, сделать несложную поделку из бумаги, ухаживать за комнатными растениями и некоторыми домашними животными, убираться в своей комнате и др.
Приведу пример, как в процессе труда детей в уголке природы с помощью пооперационных карт мы формируем детскую самостоятельность. (Слайды 14-21)
Итак, в начале каждый этап проговаривается с ребенком и выставляется соответствующая карточка. Свой пример
Взрослый: - Итак, мы хотим, чтобы растение себя чувствовало как? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.) Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии).
- Какое растение сейчас? (Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.) Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель растение в неблагоприятном состоянии). Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно? Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники (таз с водой, клеенка, тряпочка, сухая кисточка, опрыскиватель с водой, лейка с отстоявшейся водой, палочка для рыхления почвы )
- Какую лейку нужно взять? В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры. А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям? Дети называют остальные предметы. Чтобы не забыть, что нам нужно, поставим
картинку (модель - средства труда: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель). А теперь что будем делать?
Ребенок: А теперь мы будем ухаживать за растениями.
Взрослый: - Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения (Кливия и Бальзамин) и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения. (Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)
Ребенок: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?
Взрослый:Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.
Ребенок: Сначала мы ухаживаем за листьями у кливии мы протираем листья, а у бальзамина опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения. (Если ребенок затрудняется в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли , обратить внимание ребенка на пооперационные карты)
Взрослый: Молодец ты хорошо вспомнил все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду тебе, помогать. ( После распределения обязанностей, ребенок походит к столу с орудиями труда и выбирает себе предмет-помошник).
Ребенок выполняет задания под наблюдением взрослого, выполнение действий доходит до полива.
Ребенок: Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)
Взрослый:Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? (Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.)
Взрослый: Сколько будем лить воды?
Ребенок: Пока вся не кончится! (объяснить, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Ребенок, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений. В случае затруднений взрослый приходит ребенку на помощь.)
Взрослый: Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали? (Ребенок объясняет.) Чтобы не забыть, поставим картинку (модель - растение в хорошем состоянии).
- Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (Показывает модель растение в благоприятном состоянии.) Они будут хорошо себя чувствовать. Мы сегодня с тобой сделали два добрых дела: помогли растениям (послушайте, что они тебе говорят, слышишь «Спасибо») и научили тебя ухаживать за растениями.
Таким образом, задача взрослого — помочь ребенку освоить позицию субъекта в доступных для него видах детской трудовой деятельности: развить способность видеть необходимость повседневного труда, самостоятельно выполнять трудовые процессы целостно — от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль. Именно это позволяет ребенку самоутвердиться, осознать свою умелость и самостоятельность.
От этих мелких достижений ребенка в самостоятельном выполнении отдельных трудовых действий формируются основы самостоятельности.
А теперь, предлагаем Вам продумать какие пооперационные карты вы могли бы составить для своих детей, обучая их тем или иным трудовым действиям, подготавливая их к самостоятельности:
- Умение самостоятельно подогревать еду в микроволновой печи после школы;
- Умение самостоятельно приготовить яичницу или бутерброд;
- Умение самостоятельно мыть посуду;
- Умение самостоятельно заправлять постель;
- Умение самостоятельно пришить пуговицу.
Рекомендации для родителей
по развитию
самостоятельности у детей.
- Дома полезно выделить специальные поручения, выполняя которые, они бы видели результат и чувствовали его важность для всей семьи.
- Важно ребенка научить планировать свои действия, видеть их результат (предложить распланировать выходной день; как можно мысленно пройти от дома до сада; дать задание придумать, как можно нарисовать, вылепить, вырезать что - либо).
- Полезны игровые упражнения на формирование самоконтроля, умения действовать по правилам, развития произвольного внимания:
- «Да и нет»;
- «Делай как я», «Зеваки»;
- «Внимательные руки», «Правая, левая» и др.;
- Следует самим играть с детьми на равных, не боясь потерять авторитет взрослого, пусть сюжеты придумывают сами дети. Источником могут служить разнообразные сюжеты: наблюдения, рассказы, фильмы и др.
- Организовывать и участвовать в подвижных играх, эти игры формируют у ребенка умение соблюдать правила.
- Предлагать детям мелкие конструкторы; пазлы; мозаику и др. для развития у детей усидчивости и умения доводить дело до конца;
- Привлекайте детей к участию в приготовлении пищи, мытью посуды, уборке квартиры, изготовлении своими руками каких-либо подарков для родных и близких и т.д.
- В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он заслужил, подчеркивайте его успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах и желание проявлять инициативу и самостоятельность в какой либо деятельности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

персональная страница воспитанницы МБДОУ "Детский сад №2" с.Янтиково Ивановой Юлии в Международной почетной книге отличников учебы (руководитель Андреева О.В.)
Воспитанница МБДОУ "Детский сад №2 с.Янтиково" - Иванова Юлия (руководитель Андреева Ольга Владимировна) за свои заслуги в музыкальной деятельности удостаивается персональной записи в междун...

Картинный материал в формате презентации к занятию №9 "Зима" по пособию Л.В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников».
В презентации подобран картинный материал к заданиям занятия №9 по теме: "Зима" из пособия Л.В. Мищенковой "36 занятий для будущих отличников"....

Рабочая программа "36 занятий для будущих отличников"
Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование "36 занятий для будущих отличников"...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Отличники военной подготовки"
Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Досуг приурочен к...

Страна отличников
Игра включает в себя разные задания, направленные на:- закрепление знаний о буквах,- обучение детей счету, ориентировке в пространстве;- обучение четкому и правильному произношению;- развитие фонемати...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Станем отличниками».
занятие по подготовке к обучению грамоте дошкольников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...


