Логопед: мифы и реальность
консультация

Влада Сергеевна Орлова

Логопед: мифы и реальность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_mify_i_realnost.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед: мифы и реальность

Актуальность логопедии растет с каждым годом. В последнее время фиксируется большое количество нарушений речи у детей и подростков. Эффективнее всего работать с неправильным звукопроизношением в дошкольном возрасте. Своевременная помощь специалиста позволяет устранить недостатки речи, что положительно скажется на формировании личности в современном обществе. Однако многие родители считают, что можно обойтись и без логопеда, что в действительности является заблуждением.

Первое предложение, первое слово – это важная составляющая полноценного развития каждого малыша. Без этого невозможно положительное формирование эмоциональной сферы и коммуникативных навыков. Решение проблем инклюзивного характера на ранней стадии позволит подготовить ребёнка к взрослой жизни. Чистая и грамотная речь просто необходима для того, чтобы стать успешным в какой-либо области. И в некоторых случаях научиться выговаривать звуки без логопеда не представляется возможным. Рассмотрим основные заблуждения и причины, по которым следует обратиться к специалисту.

Вся правда о мифах логопедии

- Логопед – это врач. Это неверное мнение, так как специалиста готовят на факультете дефектологии в педагогических вузах. Его основная задача – это коррекция возможных инклюзивных дефектов. Наилучший результат даёт совместная работа логопеда с врачом.

- Рано или поздно ребёнок заговорит сам. В действительности существует масса причин для проявления речевых дефектов - от сбоя в работе нервной системы до особенностей строения органов артикуляции. Для установления точного заключения требуется пройти обследование возможно даже у нескольких специалистов. У ребёнка  фразовая речь может быть неразвита не по причине его лени или баловства, а из-за различных нарушений.

- Нет смысла торопиться к логопеду. По мнению некоторых к специалисту нужно обращаться, когда ребенку исполнится 3–4 года. Однако сами логопеды говорят, что уже в год они могут продиагностировать у малыша возможные дефекты. Уже в это время специалист может определить задержки в развитии речи и возможные речевые патологии.

- Формирование речи длится до 5–6 лет, все пройдет само собой. В соответствии с логопедической практикой в норме фразовая речь должна развиться уже к двухлетнему возрасту. Если наблюдаются какие-либо речевые отклонения в раннем возрасте, необходимо незамедлительно отправиться к специалисту. Важно помнить, что речь – это функция мозга, поэтому следует решать вопрос совместно с врачом, например невропатологом, педиатром. Невролог занимается терапией, а коррекционную работу проводит логопед.

- Ребёнок наследует речевые особенности своих родителей. Важно отметить, что человек не рождается с речевой способностью. Соответствующие навыки формируются в ходе индивидуального развития. Патологии могут произойти вследствие осложнений в период беременности, при плохом социальном окружении и под действием других факторов.

- Проблемы с речью можно решить самостоятельно. К сожалению, в практике бывают случаи, когда родители стремятся сами найти решение, прочитав пару книг по дефектологии и логопедии. При этом они сталкиваются с проблемами, когда у них всё получается совсем не так, как в книге. Связано это с отсутствием логопедической практики. Если родители и должны помогать малышу, то только под руководством специалиста по коррекции речи и звуков.

- Хороший специалист исправит всё. Следует признать, что не все речевые патологии можно исправить. Например, заикание и дизартрия могут быть следствием судорожного состояния мышц речевой системы. В большинстве случаев может потребоваться комплексный подход к решению проблемы, включающий в себя консультацию врача.

Если вы не знаете, когда ребёнок начинает говорить в норме, проконсультируйтесь с несколькими специалистами, педиатром, логопедом, дефектологом. Благодаря этому можно получить максимально полную картину, принять соответствующее решение об обследовании и решить проблему еще в дошкольном возрасте. Своевременная коррекция речи, слухового и зрительного восприятия обеспечит гармоничное развитие личности и позволит ребёнку беспрепятственно войти во взрослую жизнь.

Успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский язык с детства: Мифы и реальность

Консультация для родителей о том какие мифы существуют в обучении детей дошкольного возраста при обучении английскому языку....

Ветрянка. мифы и реальность!

Надеюсь многие вопросы по поводу ветрянки отпадут при прочтении данного материала....

Консультация для родителей «Фастфуд в питании дошкольников мифы и реальность»

Говоря о фастфуде, нужно понимать, что это название в значительной степени условное. Обычно под фастфудом (от англ. fast food - быстрая еда) подразумевается возможность быстро перекусить....

Мифы и реальность адаптационного периода в ДОУ

В помощь родителям, чьи детки только собираются посещать детский сад. Первая младшая группа....

Мифы и реальность адаптационного периода в ДОУ

Информация для педагогов групп раннего возраста и для родителей вновь поступающих детей о подготовке и прохождении адаптации в ДОУ....

Логопедический массаж. Мифы и реальность.

Логопедический массаж. Мифы и реальность. Родители часто спрашивают: "Нужен ли нам логопедический массаж". В этой статье разберем этот непростой вопрос....