Интеллектуальный квест с родителями "Умники и умницы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Золотаренко Елена Витальевна

Создание условий для гармоничного развития  и заинтересованности  детей и родителей ментальной арифметикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx559.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вила № 5 «Улыбка»

Карасукского муниципального округа Новосибирской облоасти

                   

                       

                     Интеллектуальный квест с родителями

                                   «Умники и  умницы»

                                                                                Автор: Золотаренко Е.В.

Цель: создание условий для гармоничного развития  и заинтересованности  детей и родителей ментальной арифметикой.

 Задачи:

-Закреплять умения счету на абакусе ( простое сложение и вычитание)и ментальному счету.

-Способствовать повышению образовательной мотивации и развитию творческих способностей и индивидуальных психологических качеств: смекалка, фотографическая  память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, сообразительности, внимания.

-Воспитывать самостоятельность и  интерес к математическим занятиям

(Вход детей с воздушным шаром)

Интеллект-тренер: Здравствуйте уважаемые родители, мы провели путешествие с ребятами  на воздушном шаре по странам Китая, Японии, познакомились в этих странах с ребятами, которые как и мы занимаются ментальной арифметикой, учатся быстро считать, логически мыслить развивают свою память. Узнали много интересного и увлеклись счетом на счетах соробан или абакус . Сейчас мы вам расскажем, что мы узнали о  предмете-ментальная арифметика.

l часть

1 ребенок: Ментальная арифметика, это математика, только занимательная.

2 ребенок: мы играем с числами, запоминаем их, учимся быстро считать в уме, размышлять, фантазировать, рисовать двумя руками.

1 ребенок: Это главный наш инструмент для быстрого счета-Абакус, его придумали в Китае, а потом в Японии упростили строение так, чтобы любое число на них можно отложить одним способом. Абакус состоит из рамки, спиц, на которых по пять косточек( показ ребенком)

2 ребенок: это цифры абакуса( показывает, а все дети по очереди их называют)

Все ребята садятся на свои места к родителям, остаются 2 воспитанника.

1 ребенок: для счета на абакусе мы используем два пальца-большой и указательный и всегда держим карандаш для записи ответов решая примеры ( показ ребенка)

Интеллект-тренер: сейчас  ребята покажут ,как  мы считаем примеры на абакусе,  простой счет и счет с использованием правил.( дети считают, один на абакусе, второй записывает на специальный лист)

Интеллект-тренер: молодцы ребята!, садитесь .

2 часть

Интеллект-тренер: итак, начинаем наш квест!

Разминка. Возьмите карточки теста Струппа, я называю цвет, вы,  ребята его показываете двумя руками. время!... Молодцы! далее, теперь листы с цифрами абакуса, изобразим  их наоборот цифрами натурального ряда. Время!... Молодцы!

Сейчас вместе с родителями поиграем в нейроигру( любая на усмотрение)

Хорошо. садитесь, перед вами листы, подумайте. и запишите любое число от 1 до 5.Теперь первое задание,2,3,4 ( На заранее приготовленных листах А3 изображены задания под номерами, таких листов 4 , на каждом разные задания, которыми  обучались дети  в течении года, дети выполняют поочередно 5 заданий , на одном листе таких заданий 5)

Интеллект-тренер: Молодцы! все справились, приглашаю  всех участников на ментальную физминутку. Уважаемые родители, перед вами коврик ,позволяющий ребятам в игровой форме освоить набор чисел на абакусе .На наших занятиях мы всегда используем эту игру, так как во время счеты мы двигаемся,  идет связь мозговой деятельности и физиологии, это командная игра,ребятам очень нравиться ( Ребята превращаются в косточки –цифры абакуса. перемещаются по коврику, считают ментально.)

Релаксация.Интеллект-тренер: Сейчас два задания на творчество и воображение.( в первом ребята создают вместе с родителями портреты друг друга с помощью кубика Блума; второе-кто быстрее красками и ватной палочкой нанесет нейрорисунки)

Молодцы! сейчас переходим к награждению дипломами и памятными подарками воспитанников кружка «Ментальная арифметика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально- познавательный марафон «Умники и умницы»

Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуац...

Программа дополнительного образования по интеллектуальному развитию "Юные Умники и Умницы"

Реализация данной программы поможет сформировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления, в рамках дополнительного образован...

Интеллектуальная игра-викторина «Умники и умницы».

Интеллектуальные игры-викторины целесообразно проводить как итоговое мероприятие по выявлению знаний детей по разным областям развития. Также они способствуют развитию познавательной активности, творч...

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»

Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ  с применением игровых технологий....

Программа по интеллектуальному развитию "Юные Умники и Умницы"

Программа может быть использована  педагогами дополнительного образования....

Сценарий интеллектуально-игрового конкурса "Умники и Умницы о Богатырях"

Данный материал является часть программы "Скоро в школу!" и направлен на формирование предпосылок универсальных учебных действий детей подготовительной группы....

Программа интеллектуально-развивающей направленности «Умники и умницы» для дошкольников от 5 до 7 лет по играм В.В.Воскобовича

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, обладают адекв...