Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Рыбы"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Материал в помощь родителям и воспитателям по формированию у детей грамматически правильной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_ryby.docx165.59 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАЕМСЯ С РЕБЁНКОМ

Побеседуйте с ребенком:

  • Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
  • Приготовьтесь ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Чем покрыто туловище рыб?
  • Рассмотрите с ребёнком иллюстрации рыб, расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Словарь:

Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, карась, ёрш, плотва, сом, гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия, сомик; мальки, икринки; река, пруд, озеро, аквариум; туловище, голова, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, рыбалка, хищники.

Прилагательные: пресноводные, аквариумные, речные, морские, хищные, шустрые, серебристые, быстрые, яркие, игривые, рыбий, рыбный.

Глаголы: ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются, рыбачить, ловить.

Развитие  межполушарного  взаимодействия

«Рыбки - камни – водоросли»https://images.freeimages.com/images/large-previews/17a/hand-in-action-aiming-5-1431434.jpg

«рыбки» — ладошки  на  ребре

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-B6sg88g36kYhYnGthrp14rJKU7ahgRo96_w=s800-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

«камни» — ладошки в кулачкахhttps://i.pinimg.com/736x/a7/d6/39/a7d639ea35c553270dd85cee356ed349.jpg


«водоросли» — ладошки  вверх – пальцы  растопырены

В М Е С Т Е     С     Р Е Б Ё Н К О М

Загадайте загадки:

«Жить в реке совсем нескучно»,

Скажет вам она беззвучно.

Даже вежливо «спасибо»  

Говорит неслышно….  (Рыба)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
                              (Сом)

Хвостом виляет, зубаста, но не лает.

                                                 (Щука)

Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула    И ушла на дно… (Акула)

Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,        (сложить ладони вместе, плавные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,     (грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать   (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,  (сложить ладони вместе, плавные движения)

Крошку хлебную взяла  (хватательные движения пальцами)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.        (сложить ладони вместе, плавные движения)

«Рифмовочки»

Рыбка плавает по дну, не поймаешь ни ….(одну).

У ерша иголки, и остры и …(колки).

У щуки зубы, как пила, но рыбаку она …(мила).

Круглым оком смотрит о…(кунь).

Здесь плотва и караси, удочку скорей …(неси).

Выучить скороговорку, стихотворение.

В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать,

Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

ИГРАЕМ   И   ЗАПОМИНАЕМ:                                   

"Кто, где живет?"

 В озере? - озерные. В море? Морские. В океане? Океанические.

 В аквариуме? Аквариумные.

 

 

 

«Назови  ласково»  

- ерш – ершик

- сом - …..                     - щука - ….                   - плавник - …

- карась -  ….                - хвост - ….                       - чешуя -…

- звезда - ….                  - рыба  - ….                  - краб - …            

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?» 

У щуки плавники чьи?‒ ... щучьи. 

У рыбы потомство чьё? ‒…рыбье

У рыбы чешуя чья?‒ ... рыбья.

У черепахи панцирь чей?‒ ... черепаший

У кита ус чей?‒... китовый. 

У дельфина глаза чьи?‒ ... дельфиньи

У акулы туловище чьё? ‒... акулье.

 У лосося икра чья?‒ ... лососевая

«Скажи  наоборот»

- акула  большая, а карась - …

- карп  сытый, а щука  -…

- краб  пугливый, а дельфин-…

- хвост  длинный, а плавник …

- акула  морская, а щука -…

- дельфин  красивый, а акула-…  

 «Четвертый лишний»

Касатка, кашалот, дельфин, водоросли.

Лишнее   слово «водоросли»,  потому  что 

это  растение,   а   все  остальные – морские млекопитающие.

Сом, щукаосьминог, ёрш.
Плавники, 
шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум.

Морская звезда, морской конёк, морская волна, морской ёж.

«Сколько  рыб  мы  увидали…»

Мы видали много рыб –
не одного окуня, а много  окуней
не одну щуку, а …
не одного карася, а … 

не  одного  карпа, а ….                              

не одного  кальмара, а ….

не  одну  акулу, а ….

не одну  медузу, а …  

не одного ерша, а …

«Зачем?»   составление предложений  с  союзом – чтобы-

- зачем  акуле  острые  зубы?  – чтобы было легче  охотиться.

- зачем крабу  клешни -….

- зачем осьминогу  щупальца -…

- зачем медузе  щупальца -…

- зачем  морскому  ежу  колючки -…  и  т.д.

«Посчитай  рыб».

Один сом, два сома, три … , четыре … , пять сомов.

Одна икринка, две икринки, три … , четыре … , пять икринок.

Одна маленькая рыбка, две маленькие рыбки, три … , четыре … , пять маленьких рыбок.

C:\Users\USER\Desktop\Naydi_ten_-_7.750x0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способн...