Конспект родительского собрания в старшей группе, в форме устного журнала с практическими заданиями на тему: «Безопасность детей – забота взрослых».
план-конспект занятия (старшая группа)
Материл для родителей старших дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе, в форме устного журнала с практическими заданиями на тему: «Безопасность детей – забота взрослых».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.
Задачи:1. Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества воспитателей, родителей и детей в совместной деятельности.
2. Формировать интерес родителей к жизни детского сада.
3. Активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей «дорожной азбуке».
4. Побуждать родителей к сотрудничеству с педагогом по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
5. Ознакомить с особенностями обучения детей правилам дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
3. Создание макета «Перекресток».
Перед началом собрания на мультимедийном экране демонстрируется ролик о случаях ДТП с участием детей и родителей.
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы, наверное, догадались, что наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать ПДД. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находиться под присмотром взрослого?
Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку рядом с вами, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная.
Чтобы она принесла нам хорошие результаты, необходимо не только проводить занятия и беседы с детьми, но и применять на практике эти знания. Работа должна вестись систематически. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике.
Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Наша встреча сегодня пройдет в форме устного журнала.
Страница 1. «Дети и дорога».
Выступление на тему «Дисциплина на улице – залог безопасности» (Можно пригласить инспектора ГИБДД)
Страница 2. Медицинская.
Рассказ медсестры о случаях детского травматизма на дорогах города, о необходимости соблюдения правил безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему.
Страница 3. «Решение практических задач».
Воспитатель: Сейчас мы предлагаем посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
(Родителям раздаются карточки с вопросами).
- Какие виды пешеходных переходов бывают?
(Регулируемые и нерегулируемые, наземные, надземные, подземные).
- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен).
- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
(Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку).
- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?
(Ребенок входит первым, взрослый за ним).
- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?
(Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).
- Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде?
(Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем должно быть установлено специальное детское сидение с подножками).
- Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?
(Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар).
- Где и как надо ожидать автобус?
(Только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части).
Подводятся итоги, подсчитываются правильные ответы, оценивается активность каждой команды.
Страница 4. «А как у вас?».
Своим опытом обучения правилам дорожного движения поделятся родители.
Страница 5. «Творческая мастерская».
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак для героев знакомых сказок, и объяснить его значение.
Поделитесь на три подгруппы. Первая подгруппа придумывает предупреждающий знак для сказки «Колобок», вторая подгруппа запрещающий знак для сказки «Красная шапочка», и третья подгруппа информационный знак для сказки «Теремок».
(Родителям раздаются сделанные из картона квадрат, треугольник, круг.
С помощью маркеров, клея, ножниц, картинок необходимо придумать сказочный дорожный знак, и объяснить для чего он нужен).
Рефлексия.
Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.
В финале нашей встречи, мы просим Вас оценить, насколько полезной была сегодняшняя информация. Если Вам понравилась наша встреча и информация будет для Вас полезной – «включите» на светофоре зеленый свет, если встреча была бесполезной, и ничего нового Вы не услышали, то «включите» красный сигнал светофора. Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение кул...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»
В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Родительское собрание на тему: "Безопасность детей - забота взрослых"
. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жи...

ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ"
Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год ....

Родительское собрание на тему: "Безопасность детей - забота взрослых"
Познакомить родителей воспитанников с работой педагогов ДОУ по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасн...

Конспект ООД на тему: "Безопасность детей- забота взрослых"
Занятие включает повторение правил безопасноста в различных жизненых ситуациях....

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»
Родительское собраниеТема: «Безопасность детей – забота взрослых» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятел...
