Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать"
консультация
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что такое мелкая моторика и почему ее важно развивать»
Определение и значение мелкой моторики:
Что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика представляет собой комплекс скоординированных движений мелких мышц кистей рук, управляемых зрительным контролем. Развитие мелкой моторики играет важную роль в полноценном развитии дошкольника, так как тесно связана с развитием речи, памяти, внимания, мышления и эмоциональной сферы.
Связь между мелкой моторикой и речью обусловлена тем, что значительная часть двигательной проекции коры головного мозга посвящена кисти руки. Поэтому недостаточное развитие мелкой моторики может негативно сказаться на развитии речи и наоборот.
Факторы, влияющие на развитие мелкой моторики:
В современном мире, с развитием технологий и автоматизации бытовых процессов, дети имеют меньше возможностей для развития мелкой моторики. Отсутствие участия в таких домашних делах, как стирка, вязание, шитье, приводит к недостаточному стимулированию развития мелкий моторики рук.
Проявление недостаточного развития мелкой моторики:
У детей с недостаточным развитием мелкой моторики наблюдаются трудности при выполнении ручных действий, таких как использование ножниц, держание карандаша, застегивание пуговиц, одевание и раздевание.
Это может привести к ограничению возможностей познания окружающего мира, затруднениям в усвоении учебного материала и снижению самооценки.
Этапы развития мелкой моторики:
Развитие мелкой моторики происходит постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.
* До 4 месяцев: Ребёнок учится координировать движения глаз и рук, хватать предметы.
* С 4 месяцев до года: Ребёнок перекладывает предметы из руки в руку, гремит погремушкой, переворачивает страницы в книге.
* С года до двух лет: Появляются первые навыки рисования, использование указательного пальца для указания, предпочтение одной из рук, самостоятельное держание ложки.
* В два-три года: Освоение навыков лепки из пластилина, использования ножниц для разрезания бумаги.
* В три – четыре года: Уверенное рисование карандашами и красками, умение разрезать лист по линии, складывать его пополам.
* В 4-5 лет: Раскрашивание не выходя за контуры, более точные движения при вырезании.
Заключение:
Развитие мелкой моторики у детей является важным аспектом их общего развития и должно начинаться с раннего возраста. Родители могут способствовать развитию мелкой моторики у своих детей, предоставляя им возможность для выполнения разнообразных ручных действий, таких как рисование, лепка, конструирование, игры с мелкими предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. « Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать».
"Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать."...

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать?"
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать
В консультации размещен материал :"Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать"....

консультация для родителей « Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать»
консультация для родителей « Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать»...

Консультация. Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать.
Консультация. Мелкая моторика....
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
quot;Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать"...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...
