Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать"
консультация

Лариса Сергеевна Типаева

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melka.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что такое мелкая моторика и почему ее важно развивать»

Определение и значение мелкой моторики:

Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика представляет собой комплекс скоординированных движений мелких мышц кистей рук, управляемых зрительным контролем. Развитие мелкой моторики играет важную роль в полноценном развитии дошкольника, так как тесно связана с развитием речи, памяти, внимания, мышления и эмоциональной сферы.

Связь между мелкой моторикой и речью обусловлена тем, что значительная часть двигательной проекции коры головного мозга посвящена кисти руки.  Поэтому недостаточное развитие мелкой моторики может негативно сказаться на развитии речи и наоборот.

Факторы, влияющие на развитие мелкой моторики:

В современном мире, с развитием технологий и автоматизации бытовых процессов, дети имеют меньше возможностей для развития мелкой моторики.  Отсутствие участия в таких домашних делах, как стирка, вязание, шитье, приводит к недостаточному стимулированию развития мелкий моторики рук.

Проявление недостаточного развития мелкой моторики:

У детей с недостаточным развитием мелкой моторики наблюдаются трудности при выполнении ручных действий, таких как использование ножниц, держание карандаша, застегивание пуговиц, одевание и раздевание.

Это может привести к ограничению возможностей познания окружающего мира, затруднениям в усвоении учебного материала и снижению самооценки.

Этапы развития мелкой моторики:

Развитие мелкой моторики происходит постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.  

* До 4 месяцев: Ребёнок учится координировать движения глаз и рук, хватать предметы.

* С 4 месяцев до года: Ребёнок перекладывает предметы из руки в руку, гремит погремушкой, переворачивает страницы в книге.

* С года до двух лет: Появляются первые навыки рисования, использование указательного пальца для указания, предпочтение одной из рук, самостоятельное держание ложки.

* В два-три года: Освоение навыков лепки из пластилина, использования ножниц для разрезания бумаги.

* В три – четыре года: Уверенное рисование карандашами и красками, умение разрезать лист по линии, складывать его пополам.

* В 4-5 лет: Раскрашивание не выходя за контуры, более точные движения при вырезании.

Заключение:

Развитие мелкой моторики у детей является важным аспектом их общего развития и должно начинаться с раннего возраста.  Родители могут способствовать развитию мелкой моторики у своих детей, предоставляя им возможность для выполнения разнообразных ручных действий, таких как рисование, лепка, конструирование, игры с мелкими предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. « Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать».

"Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать."...

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать?"

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать

В консультации размещен материал :"Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать"....

консультация для родителей « Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать»

консультация для родителей « Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать»...

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»

quot;Что такое мелкая моторика и почему  важно ее развивать"...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...