Детская любознательность
консультация (средняя группа)

федосеенко светлана

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detska_lyuboznatelnost.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Детская любознательность.

Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Происходит интенсивное ознакомление детей о кружащим миром. Познание обеспечивает маленькому человеку спокойную, уверенную и содержательную жизнь, наполненную открытиями. В процессе познавательного развития накапливаются представления об окружающем. активно развивается его мышление. Ознакомление с окружавшем миром— любимое занятие -дошкольника.

Познавательный интерес – это есть познавательная потребность, и побуждаемая ею познавательная деятельность. Каждому ребенку присущ познавательный интерес, но его мера и направленность у детей неодинакова.
Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.

Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребенка. Сложный и длительный процесс познавательного развития начинается в раннем и дошкольном детстве. Благодаря природной любознательности дошкольник исследует окружающее, постигает свойства и назначение предметов, пытается связывать разрозненные факты и явления в целостную картину мира.

Важно всемерно поддерживать пытливость ребёнка, пробуждать его познавательный интерес и активность. Помогут летом взрослые. И огромное значение в развивающем потенциале жизни ребёнка играет прежде всего его семья, совместными усилиями способствуют развитию мышления детей, Развитие познавательной активности и самостоятельности, соответствующих личностных качеств ребёнка осуществляется в разнообразных формах взаимодействия с ним взрослого

Как взрослые могут способствовать познавательному развитию дошкольника? Прежде всего необходимо поддерживать возникающий у ребёнка интерес к чему-либо. Не торопитесь давать ему готовые ответы, а терпеливо направляйте его на самостоятельный поиск решения, стимулируйте у него познавательные потребности, побуждайте к наблюдению, поощряйте любознательность, инициативу, внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и поощряйте его достижения. Все это требуют от родителей большого терпения, внимания, времени, любви, уважения интересов ребёнка.

Показателем развития любознательности ребёнка становятся его вопросы познавательного характера к взрослому-: кто это, что это, зачем, почему не похож. Родителям целесообразно понаблюдать, задаёт ли ребёнок познавательные вопросы. Отвечать на вопросы малыша можно и нужно по-разному. Вариантов много. Самый популярный среди родителей вариант — кратко и доступно объяснить интересующие ребёнка факты. Можно похвалить ребёнка за интересный вопрос, предложить ему попробовать ответить самостоятельно.

Вместе с малышом понаблюдать за природными явлениями (за животными, за поведением птиц, работой техники. Обсудите с детьми увиденное. Внимательное отношение родителей к вопросам детей позволит направлять и обогащать их познавательное развитие. Если у ребёнка не появляются готовые вопросы, то взрослый может тактично заинтересовывать его, поставив проблемные вопросы.

В семейном воспитании заложен большой потенциал для познавательного развития дошкольника. Главное, чтобы родители понимали важность своей помощи, стремились использовать разнообразные ситуации общения и события жизни семьи, включались в совместную познавательную деятельность, создавали условия для усвоения способов познания окружающего. Жизнь сама подсказывает ситуации, которые можно использовать для познавательного развития ребёнка. Важную роль играет игра, прежде всего это сюжетно-ролевя, когда дети творчески отображают впечатления от окружающего, проигрывая различные социальные роли — врача, парикмахера, мамы, дочки, продавца, шофёра, учителя, моряка, — наиболее доступное и любимое детское занятие. Содержание таких игр отражает направленность детского познания.

Через игру дети расширяют представления о предметах и их свойствах, материалах, осваивают способы использования предметов, осознают их назначение и действий с ними.

В игре развиваются фантазия, воображение, совершенствуется речь, формируются познавательные интересы. Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника.

Старайтесь проводить с детьми больше времени, наблюдайте и играйте вместе, мастерите, читайте литературу разных жанров. Все это способствует развитию детской любознательности.