17.03.2025 " Пальчиками играем - речь развиваем"
консультация
буклет для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 449.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук:
1. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок. 2. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; завинчивание и развенчивание крышек банок и пузырьков; всасывание пипеткой воды; открывание и закрывание дверцы или шкатулки – это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук. 3. Переборка круп. Насыпьте в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросите ребёнка перебрать. Это тоже весьма полезное занятие. 4. Организуйте игры с песком в летнее время на улице, а в зимнее – в домашней песочнице. Дети, сооружая сказочные замки и украшая их мелкими камешками, прилагают при этом силу рук, ловкость пальцев, воображение. 5. Плетение косичек из ниток, венков из цветов способствует укреплению здоровья ребенка. Его иммунитет также находится на кончиках пальцев. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук малыша на потом. Это действительно очень важно для ребенка! Научите ваших детей всему, что умеете сами! Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики рук. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое развитие и на развития речи ребенка. А также в будущем готовят его к овладению навыкам письма, что поможет избежать многих проблем в школьном обучении. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребенка к письму. | «Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».М.М.Кольцова,(доктор медицинских наук,профессор-физиолог) «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В. А. Сухомлинский
САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК∙ Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. ∙ Разминание, а затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперёк. ∙ Использование массажных щёток и кистевых эспандеров.
∙ Разминочные упражнения с мячом-ёжиком. | БДОУ г. Омска «Детский сад №116 комбинированного вида»
Буклет для родителей «ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Педагог-психолог ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ∙ Кошка Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх
∙ Мышка Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
∙ Кулак – ребро – ладонь Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямлённая ладонь на плоскости. ИГРЫ СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ (выложи рисунок по образцу)
Все выше перечисленные виды упражнений очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной работы и общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиками играем - речь развиваем
Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев руки. Эти игры и упражнения развивают речь, мелкую моторику, словарь ребенка. Игры с пальчиками можно использовать в работе логопедам, воспитател...

Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем».
При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом»...

Семинар-практикум для родителей "С пальчиками играем-речь развиваем"
Семинар-практикум с родителями детей 2 младшей группы...
Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками
Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...

Долгосрочный проект по Развитию Речи "С пальчиками играем- речь развиваем".
Долгосрочный проект по Развитию Речи...

Игры для развития мелкой моторики «Пальчиками играем-речь развиваем»
Игры для развития мелкой моторики «Пальчиками играем-речь развиваем»...

















