консультации для родителей
консультация (старшая группа)

Динара Маратовна Асяева

гармонизация детско-родительских отношений - как важная основа общения родителя-ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_na_sayt.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Гармонизация  детско - родительских отношений в условиях ДОУ» 

Данная тема воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко Достижению высокой результативности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении способствует работа по взаимодействию с родителями воспитанников. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для успешного развития ребенка. Эффективное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно ориентированного, адресного индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка.

 Большинство родителей не спешат обращаться к педагогам ДОУ за помощью, поскольку зачастую: - не придают особого значения трудностям воспитания и образования ребенка; - считают это неудобным, так как, по их мнению, подобные консультации не входят в обязанности педагогов; - полагают, что с имеющимися проблемами справятся сами. Поэтому только партнёрские, ориентированные на семью и её запросы формы и методы работы дадут положительные результаты, помогут выстроить систему психолого-педагогического сопровождения. Необходимо, чтобы рядом с родителем оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог бы рассчитывать в любой ситуации. Беседуя с педагогом, родитель может не озвучивать напрямую существующую проблему испытывая стеснение, неуверенность в получении помощи, излишней уверенности в своих силах решения проблем, поэтому педагог должен грамотно отнестись к построению беседы как к основе дальнейшего взаимодействия. Беседа будет наиболее продуктивной при реализации принципа равноправности (родители спрашивают – педагоги отвечают, педагоги спрашивают – родители отвечают), на основе которого совместно планируется общая деятельность.

 При осознании родителем существующей проблемы и конкретному обращению за помощью, воспитатель, осторожно управляя беседой должен дать родителю просто "высказаться", учитывая эффект проговаривания личных проблем перед внимательным, доброжелательным, понимающим слушателем-воспитателем. Роль воспитателя в этот момент, должна быть «эмпатическое слушание». К тому же родитель в процессе проговаривания своих проблем сам может прийти к правильным выводам (либо с помощью воспитателя). Для того, чтобы детско-родительские отношения были гармоничны необходимо:

  • реализовывать программы социально-педагогической поддержки, сопровождения, коррекции, направленные на работу со всеми субъектами образовательного процесса, и в первую очередь, с родителями;
  •  осуществлять психолого-педагогическое обучение родителей – просвещение родителей.
  •  использовать современные формы работы с родителями в соответствии с характером существующей проблемы, такие как:

- участие в мастер-классах, направленных на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционным техникам рисования, работы с бумажными салфетками и лепке из соленого теста.), а также на организацию игр в вечерние часы и выходные или праздничные дни.

- совместно с родителями организация мини – музеев. Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.

- открытые занятия с участием родителей, как носителей новой интересной информации о своей работе, или как сказочного персонажа для повышения интереса к изучаемому материалу, или как мастера для передачи своего опыта и умений;

- совместная проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ;

- участие родителей в формировании предметно – пространственной среды.

- организация и проведение дней открытых дверей;

- прогулки-экскурсии с родителями;

- в конце года с участием родителей проведение творческого отчета по итогам года. Необходимо чтобы родители научились воспринимать своего ребенка как личность, стимулировать положительные качества в ребенке и терпимое отношение к негативным проявлениям детей.


На первом тренинге каждый ребенок вытащил из "чудесного мешочка" волшебный предмет, а волшебным он бы потому, что обладал свойством оживать в сказках. Так детско-родительской паре было дано задание совместно сочинить сказку про тот предмет, который ребенок достал из мешочка.

Но немного слов о том, зачем сочинять сказки...

     Все дети любят сказки! И взрослые, на самом деле, тоже любят сказки. Но чтобы сказка появилась на свет, ее вначале нужно сочинить, и, когда мы сочиняем сказки, мы становимся сказочниками. А зачем же сказочники сочиняют сказки?

      Во-первых, сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует  у ребенка чувство своей успешности.
   Во-вторых, в  сказках  мы через метафору  осуществляем полезные внушения, либо помогаем разобраться с актуальными жизненными ситуациями. В любом случае с помощью интересных сказок можно укрепить контакт с детьми через общую совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...