НОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1,5 -3 ЛЕТ
консультация (младшая группа)
НОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО
И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
1,5 -3 ЛЕТ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 296.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы развития ребенка в 18 месяцев
Физические и моторные навыки. Ребенок:
- имеет закрытый передний родничок;
- растет более медленными темпами и имеет меньше аппетита;
- имеет возможность контролировать мышцы сфинктера для мочеиспускания и дефекации, но может быть еще не готов пользоваться взрослым туалетом (пользуется горшком);
- часто падает;
- имеет возможность встать на невысокие стулья без помощи;
- может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила одной рукой;
- может построить башню из блоков;
- может использовать ложку и чашку, и с их помощью кормить себя;
- имитирует написание;
- может смотреть одновременно две или три страницы книги.
Психологические и когнитивные навыки. Ребенок:
- показывает привязанность к взрослыми;
- может чувствовать разлуку;
- слушает рассказ или смотрит на фотографии;
- морщатся от поцелуев родителей губами;
- определяет одну или более частей тела;
- понимает и в состоянии указать и выявить общие объекты;
- часто имитирует что-либо;
- может снять некоторые предметы одежды; такие, как перчатки, шляпы, носки;
- начинает ощущать чувство собственности.
Игры и рекомендации родителям:
- поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка;
- обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования для игр ребенка;
- позволить ребенку помогать по дому и участвовать ежедневных обязанностях в семье;
- поощрять игры, которые включают в себя задания и творчество;
- читать ребенку;
- поощрять игры с детьми - ровесниками вашего малыша;
- не давать ребенку до достижения 2 лет смотреть телевизор и т.д.
- играть вместе в простые игры - такие, как головоломки и сортировка.
Нормы развития ребенка в 2 года
Физические и моторные навыки. Ребенок может:
- повернуть дверную ручку;
- просматривать книгу по одной странице за один раз;
- построить башню из 6-7 кубов;
- пинать мяч, не теряя равновесия;
- подобрать предметы, стоя, не теряя равновесия;
- работает с лучшей координацией, хотя стойка все еще может быть широкой;
- готов к «туалетным тренировкам».
Сенсорные и когнитивные навыки. Ребенок:
- в состоянии надеть простую одежду без помощи (часто он делает это лучше, чем
снимает одежду и чем кладет ее на место);
- может иметь потребности – такие, как: общение, жажда, голод, нужда сходить в туалет;
- может построить фразы из 2-3 слов;
- может понять 2-х ступенчатую команду («Дай мне мяч, а затем возьми свои ботинки»);
- словарный запас ребенка увеличивается примерно до 50-300 слов (словарь здоровых детей может варьироваться в широких пределах).
Игры и рекомендации родителям:
- позволить ребенку помогать по дому и участвовать в ежедневных семейных обязанностях;
- поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности;
- поощрять игры, которые включает в себя задания и творчество;
- обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования;
- читать ребенку;
- по возможности стараться не давать ему смотреть ТВ/телефон/планшет. Предел просмотра менее 3 часов в день, предпочтительно один час или меньше. Для ребенка такого возраста вредны программы и
Передачи и игры с содержанием о насилии, жестокости, преступлениях и других аморальных
поступках людей. Лучше перенаправить ребенка к чтению или игровой деятельности;
- контролировать тип игр.
Нормы развития ребенка в 3 года
Физические и моторные навыки ребенка:
- постоянный рост;
- улучшение зрения;
- потребности в 11-1З часов сна в сутки;
- ребенок может иметь дневной контроль над функциями кишечника и мочевого пузыря (может иметь и ночной контроль);
- ребенок может немного балансировать и прыгать на одной ноге;
- ребенок может идти вверх по лестнице чередующимися ногами;
- ребенок может построить многоквартирный игрушечный дом из 9 и более кубов;
- ребенок может легко поместить мелкие предметы небольшое отверстие;
- ребенок может скопировать круг;
- ребенок может крутить педали трехколесного велосипеда.
Сенсорные, когнитивные и социальные навыки ребенка:
- словарный запас ребенка многие сотни слов;
- ребенок составляет предложения из трех слов;
- ребенок считает три объекта;
- ребенок использует множественное число и местоимения (он / она);
- ребенок часто задает вопросы;
- ребенок может одеть себя, он нуждается в помощи только со шнурками, кнопками и другими крепежными деталями в труднодоступных местах;
- проявляет больше внимания;
- обыгрывает общение с другими людьми через игру в деятельность;
- имеет некоторое снижение чувства разлуки в течение коротких периодов времени;
- может иметь страхи от мнимых вещей;
- знает собственное имя, возраст и пол (мальчик/девочка);
- начинается учиться делиться;
- имеет некоторые навыки кооперативной игры;
- истерика является обшей в этом возрасте (кризис 3 лет).
Игры и рекомендации родителям:
- обеспечить безопасные условия игры и постоянный контроль;
- обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка;
- помочь ребенку участвовать в спортивных мероприятиях и узнать их правила;
- делать мониторинг времени и содержания телевизионных просмотров;
- посещать местные объекты, представляющие интерес;
- поощрять ребенка, чтобы он помогал родителям с небольшими домашними делами (накрыть на стол или собрать игрушки);
- поощрять играть с другими детьми, чтобы помочь развивать социальные навыки;
- поощрять творческие игры;
- читать вместе;
- поощрять ребенка узнавать новое, отвечая на вопросы;
- обеспечивать мероприятия, связанные с конкретными интересами ребенка;
- поощрять ребенка использовать слова для выражения своих чувств.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
НОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО
И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
1,5 -3 ЛЕТ
Киселева В. Л.
педагог-психолог
г. Советский, 2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы речевого и психического развития ребёнка 3-4 лет
В данной консультации вы познакомитесь с нормами психоречевого развития ребёнка 3-4 лет....

Возврастные нормы психического развития детей
Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития ...

Возрастные нормы психического развития детей 7 лет
Данный материал будет интересен родителям детей подготовительной группы, раскрыты основные закономерности подготовки ребенка к обучению в школе....

Нормы речевого, психического, физического развития
Многие родители интересуются нормами речевого, психического, физичекского развития ребенка. Какие требования предъявляются к ребенку в возрасте от 1 до 4 лет? Данный материал поможет родителям о...
Основные нормы психического развития детей 3-4 лет
Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию хочу представить буклет, целью которого является знакомство с возрастными нормами психического развития детей 3-4 лет, а так же причиной ЗПР, рекомендация...
Возрастные нормы психического развития детей 2-3 лет
Уважаемые родители и коллеги! Вашему вниманию хочу предоставить буклет на тему "Возрастные нормы психического развития детей 2-3 лет", в котором подробно описаны нормы психического развития, а так же ...

Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет
Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения....

