НОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1,5 -3 ЛЕТ
консультация (младшая группа)

Киселева Валентина Леонидовна

НОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО

И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1,5 -3 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_razvitiya_rebenka_v_18_mesyatsev.docx296.05 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы развития ребенка в 18 месяцев

Физические и моторные навыки. Ребенок:

- имеет закрытый передний родничок;

- растет более медленными темпами и имеет  меньше аппетита;

- имеет возможность контролировать мышцы сфинктера для мочеиспускания и дефекации, но может быть еще не готов пользоваться взрослым туалетом (пользуется горшком);

- часто падает;

- имеет возможность встать на невысокие стулья без помощи;

- может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила одной рукой;

- может построить башню из блоков;

- может использовать ложку и чашку, и с их помощью кормить себя;

- имитирует написание;

- может смотреть одновременно две или три страницы книги.

Психологические и когнитивные навыки. Ребенок:

- показывает привязанность к взрослыми;

- может чувствовать разлуку;

- слушает рассказ или смотрит на фотографии;

- морщатся от поцелуев родителей губами;

- определяет одну или более частей тела;

- понимает и в состоянии указать и выявить общие объекты;

- часто имитирует что-либо;

- может снять некоторые предметы одежды; такие, как перчатки, шляпы, носки;

- начинает ощущать чувство собственности.

Игры  и рекомендации родителям:

- поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка;

- обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования для игр ребенка;

- позволить ребенку помогать по дому и участвовать ежедневных обязанностях в семье;

- поощрять игры, которые включают в себя задания и творчество;

 - читать ребенку;

- поощрять игры с детьми - ровесниками вашего малыша;

- не давать ребенку до достижения 2 лет смотреть телевизор и т.д.

- играть вместе в простые игры  - такие, как головоломки и сортировка.

Нормы развития ребенка в 2 года

Физические и моторные навыки. Ребенок может:

 - повернуть дверную ручку;

- просматривать книгу по одной странице за один раз;

- построить башню из 6-7 кубов;

- пинать мяч, не теряя равновесия;

- подобрать предметы, стоя, не теряя равновесия;

- работает с лучшей координацией, хотя стойка все еще может быть широкой;

- готов к «туалетным тренировкам».

 Сенсорные и когнитивные навыки. Ребенок:

 - в состоянии надеть простую одежду без помощи (часто он делает это лучше, чем

снимает одежду и чем кладет ее на место);

- может иметь потребности – такие, как: общение, жажда, голод, нужда сходить в туалет;

- может построить фразы из 2-3 слов;

- может понять 2-х ступенчатую команду («Дай мне мяч, а затем возьми свои ботинки»);

- словарный запас ребенка увеличивается примерно до 50-300 слов (словарь здоровых детей может варьироваться в широких пределах).

Игры и рекомендации родителям:

 - позволить ребенку помогать по дому и участвовать в ежедневных семейных обязанностях;

- поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности;

- поощрять игры, которые включает в себя задания и творчество;

- обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования;

- читать ребенку;

- по возможности стараться не давать ему смотреть ТВ/телефон/планшет. Предел просмотра менее 3 часов в день, предпочтительно один час или меньше. Для ребенка такого возраста вредны программы и

Передачи и игры с содержанием о насилии, жестокости, преступлениях и других аморальных

поступках людей. Лучше перенаправить ребенка к чтению или игровой деятельности;

- контролировать тип игр.

  

 Нормы развития ребенка в 3 года

 Физические и моторные навыки ребенка: 

- постоянный рост; 

- улучшение зрения; 

- потребности в 11-1З часов сна в сутки; 

- ребенок может иметь дневной контроль над функциями кишечника и мочевого пузыря  (может иметь и ночной контроль); 

- ребенок может немного балансировать и прыгать на одной ноге; 

- ребенок может идти вверх по лестнице чередующимися ногами; 

- ребенок может построить многоквартирный игрушечный дом из 9 и более кубов; 

- ребенок  может легко поместить мелкие предметы  небольшое отверстие; 

- ребенок может скопировать круг; 

- ребенок может крутить педали трехколесного велосипеда. 

Сенсорные, когнитивные и социальные навыки ребенка: 

- словарный запас ребенка  многие сотни слов; 

- ребенок составляет предложения из трех слов; 

- ребенок считает три объекта; 

- ребенок использует множественное число и местоимения (он / она); 

- ребенок часто задает вопросы; 

- ребенок может одеть себя, он нуждается в помощи только со шнурками, кнопками и  другими крепежными деталями в труднодоступных местах; 

- проявляет больше внимания; 

- обыгрывает общение с другими людьми через игру в деятельность; 

- имеет некоторое снижение чувства разлуки в течение коротких периодов времени; 

- может иметь страхи от мнимых вещей; 

- знает собственное имя, возраст и пол (мальчик/девочка); 

- начинается учиться делиться; 

- имеет некоторые навыки кооперативной игры;

- истерика является обшей в  этом возрасте (кризис 3 лет).

Игры и рекомендации родителям:

- обеспечить безопасные условия игры и постоянный контроль; 

- обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка; 

- помочь ребенку участвовать в спортивных мероприятиях и узнать их правила; 

- делать мониторинг времени и содержания телевизионных просмотров; 

- посещать местные объекты, представляющие интерес; 

- поощрять ребенка, чтобы он помогал родителям с небольшими домашними делами  (накрыть на стол или собрать игрушки); 

- поощрять играть с другими детьми, чтобы помочь развивать социальные навыки; 

- поощрять творческие игры; 

- читать вместе; 

- поощрять ребенка узнавать новое, отвечая на вопросы; 

 - обеспечивать мероприятия, связанные с конкретными интересами ребенка; 

- поощрять ребенка использовать слова для выражения своих чувств. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»

НОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО

И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1,5 -3 ЛЕТ

Picture background

Киселева В. Л.

педагог-психолог

г. Советский, 2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы речевого и психического развития ребёнка 3-4 лет

В данной консультации вы познакомитесь с нормами психоречевого развития ребёнка 3-4 лет....

Возврастные нормы психического развития детей

Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития ...

Возрастные нормы психического развития детей 7 лет

Данный материал будет интересен  родителям  детей подготовительной группы, раскрыты основные закономерности подготовки ребенка к обучению в школе....

Нормы речевого, психического, физического развития

Многие родители интересуются нормами речевого, психического, физичекского  развития ребенка. Какие требования предъявляются к ребенку в возрасте от 1 до 4 лет? Данный материал поможет родителям о...

Основные нормы психического развития детей 3-4 лет

Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию хочу представить буклет, целью которого является знакомство с возрастными нормами психического развития детей 3-4 лет, а так же причиной ЗПР, рекомендация...

Возрастные нормы психического развития детей 2-3 лет

Уважаемые родители и коллеги! Вашему вниманию хочу предоставить буклет на тему "Возрастные нормы психического развития детей 2-3 лет", в котором подробно описаны нормы психического развития, а так же ...

Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет

Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения....