Программа сопровождения
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Окунева Любовь Вадимовна

Развитие родительской компетентности в воспитании самостоятельности у мальчика – дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_soprrovozhdeniya_dlya_sayta.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программа сопровождения

Тема: Развитие родительской компетентности в воспитании самостоятельности у мальчика – дошкольника.

Актуальность

Какой бы ни была в жизни ребёнка роль его воспитателей, учителей и других взрослых, сверстников, именно психологический климат в семье, стиль общения и взаимоотношения родителей между собой и  с ребёнком являются определяющими в воспитании и развитии его личности. Вопросы о воспитании у мальчика таких качеств, как ответственность, самостоятельность, почитания старшего поколения, уважение к девочкам, смелость, во все времена, являются важными и значимыми. Всё чаще, можно увидеть, как мамы, да и отцы, опекают своих сыновей, а именно делают всё за них, несут его вещи, (хотя ребёнок уже в подготовительной группе) одевают, раздевают, разговаривают как с маленьким. Защищают от трудностей и сложных ситуаций. Потребность у ребёнка иметь навык самообслуживания, зарождается в раннем развитии малыша. Отсутствие этого навыка, вызывает тревогу, о благополучном климате в семье, или в особенностях развития ребёнка.

Учитывая семью,  как ресурс для совместного развития всех субъектов образовательной системы, из которой ребенок приходит к нам, необходимо знать не только ее состав, но и основные характеристики, а также качество внутрисемейных связей, существенно влияющих (или способных повлиять) на качество образовательного процесса.

Цель: создание условий повышения компетентности  родителей, в вопросах воспитания отличительных особенностей  у сыновей эмоционально-волевых качеств, нахождения подхода  и стиля поведения мальчиков, как будущих граждан ,с активной гражданской позицией.

Образовательный запрос: Родители ждут профессиональной  помощи со стороны воспитателя, в пояснении возрастных особенностей, педагогической направленности образовательной программы, данного сада, быть удовлетворенным как качеством образования и воспитания, так и характером взаимодействия со всеми субъектами дошкольного образовательного процесса.                                                                                                                                                 Система образования все больше зависит от родителей, изучение образовательных запросов семьи становится не только важной частью всего педагогического процесса, но даже его фундаментом. 

Ресурсы: Способность семьи принимать помощь - курабельность. В составлении программы, необходимо выявить, какими ресурсами обладает каждый член семьи:(материальными, интеллектуальными,  временными, педагогическими, психологическими и т. д.). Внешние и внутренние.

Интернет ресурсы.

  Культурные основания программы:                

   Педагог создаёт для подопечного условия для осмысления своей роли в жизни, развития внутренних сил и творческого потенциала, раскрытия способностей, саморазвития и самореализации, для принятия решения в ситуации выбора, учитывая его возрастные, психологические, индивидуальные особенности и способности. Работы Г. Бардиер, Н.Ромазан, Т. Чередниковой «Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей». Берн Э. «Люди, которые играют в игры». О.В.Артемова «Ресурсы семьи»

План реализации программы сопровождения:                                                                        

Задачи

Формы реализации

Инструменты

Дата

Партнёры/ позиции

Результат

Установление причинно – следственных связей и оформление проблемы

Выявление ресурсов и дефицитов

Подбор методов решения проблемы с учётом запроса родителей.

 

Родительское кафе

Родительский тренинг

Индивидуальные и семейные консультации

 

Вечера вопросов и ответов

Дискуссия

Родительская студия

Семейный клуб

Ширмы

Буклеты

Стэнды

Литература, научная и художественная,  по теме « Как воспитать самостоятельность у ребёнка»

Интернет ресурсы

Модуль по развитию и коррекции эмоционально – личностной сферы.

Подбор карточек, иллюстраций сюжетов по теме программы.


В течение учебного года.

Встречи раз в месяц.

Педагоги, психологи

Специалист в коррекции поведения детей

 

Родные и близкие семьи

Старшее поколение

Умение учитывать возрастные особенности ребёнка.

 

Умение выявлять и объективно оценивать положительные и отрицательные черты сына

Интерес к положительному опыту воспитания детей в других семьях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Сопровождение познавательных проектов"

Материал содержит план по проведению проектов в детском саду, методические материалы, алгоритм разработки проекта,формы образовательной деятельности образовательной области "Познание", интеграцию обра...

рабочая программа сопровождения детей дошкольного возраста в ДОУ

Пояснительная записка     Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно стро...

Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей младшей группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей средней группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы .

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологического здоровья детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА сопровождения детей старшей группы, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.

 Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование социальных отношений, сохранение психологическ...