Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (средняя группа)
Родительское собрание
«Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста»
Ход собрания:
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на очередном родительском собрании. Тема нашего собрания «Что такое нравственно-патриотическое воспитание и нужно ли оно для ребенка-дошкольника?».(Слайд 1)
Повестка дня:
нравственно-патриотическое воспитание детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовили воспитатели:
Дусаева А.Е
Душкина А.В
г. Оренбург 2025 г.
Родительское собрание
«Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста»
Ход собрания:
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на очередном родительском собрании. Тема нашего собрания «Что такое нравственно-патриотическое воспитание и нужно ли оно для ребенка-дошкольника?».(Слайд 1)
Повестка дня:
- нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Мастер - класс «Обереги».
- Выступление заведующей МДОАУ № 196 Попова Елена Александровна.
- Разное.
А начать наше собрание я бы хотела со слов русского философа и публициста Виссариона Григорьевича Белинского: "Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком"
Сегодня мы обсудим важность формирования патриотических ценностей в дошкольном возрасте. Это ключевой аспект воспитания будущих граждан России. (Слайд 1)
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Как вы считаете, какое место занимает семья в системе патриотического воспитания дошкольников? (Ответы родителей).
Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример. Именно в любви ребёнка к своей маме и своему папе заложено его будущее чувство семейного воспитания.
А сейчас предлагаю вам немного расслабиться и поиграть.
Я задам вам задачу, попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из Далеких веков до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.
Задание «Закончи предложение»
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
3. В семье разлад, так и дому … (не рад).
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
6. Семья – ключ к … (счастью).
7. Не нужен клад ……(когда в семье лад).
8. Хозяйка в дому……(что оладушек в меду).
9. Счастлив тот, …..(кто у себя дома).
10. Вся семья вместе, …..(так и душа на месте).
11. При солнышке – тепло, ….(при матери – добро).
Давайте рассмотрим основные важности патриотического воспитания с раннего возраста (Слайд 2):
Основными задачами является формирование индентичности:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Развитие ценностей:
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими;
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Одним из важных направлений является повышение гражданской ответственности:
– это основа формирования будущего гражданина. В первую очередь мы должны позаботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.
Формирование любви к Родине, семье и традициям. (Слайд 3)
Роль семьи и детского сада в патриотического воспитании. (Слайд 4)
Совместно будем работать в данном направлении.
Методы и формы нравственно - патриотического воспитания. (Слайд 5)
Использование фольклора, художественной литературы и искусства. (Слайд 6)
А теперь хочу вас предложить приготовить для наших детей небольшие подарки – обереги с нашими пожеланиями для них. Возьмите заготовки солнышек, которые лежат перед Вами. Сначала дыроколом пробейте по краю солнышка шесть дырочек. В дырочки мы будем завязывать ленточки, при этом приговаривать:
1. «Красную ленточку, чтобы дети были здоровыми»
2. «Синюю ленточку, чтобы были умными».
3. «Зелёную ленточку, чтобы были жизнерадостными».
4. «Оранжевую ленточку, чтобы были добродушными».
5. «Жёлтую ленточку, чтобы были ласковыми».
6. «Розовую, чтобы были послушными»
Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть. Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания ...

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Путешествие в мир экологии"
старшая группа...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Доклад на родительском собрании «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Любовь к РодинеНе заменят край родимыйНикакие чудеса!Только здесь всё так любимо –Реки, горы и леса.Здесь от отчего порогаНачинается страна.Стран других на карте много,Только Родина одна!...

Конспект родительского собрания по теме «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизм...

Конспект родительского собрания "Успехи в воспитании детей дошкольного возраста"
Цель: подведение итогов образовательной деятельности....
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания...