ИГРАЕМ С РЕБЕНКОМ ДОМА
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играем с ребёнком дома».
2023-2024г
Мытищи
Очень важно, чтобы ребенок правильно развивался по мере роста и не отставал от своих сверстников. А, как известно, лучше всего процесс развития протекает во время игры. Почему-то многие родители полагают, что особенно заниматься с ребенком 3-х лет нет необходимости – он и сам растет и учится, все хорошо. Да, конечно, малыш будет расти и развиваться и сам по себе, но если им не заниматься, его скрытый потенциал так и останется нераскрытым. Дети в возрасте до 3-х лет более покладистые и простые в воспитании, а вот после наступления заветной цифры с ними становится немного сложнее: им приходится много объяснять и рассказывать, заниматься развитием более плотно. А для этого как нельзя лучше подойдут развивающие игры. Чтобы понимать, в какие игры можно и нужно играть с детьми в этом возрасте, для начала необходимо знать, чего можно ждать от вашего малыша, насколько сложные задачи он готов решать, насколько усидчив и вынослив.
Дома можно организовать игры с геометрическими фигурами, пробовать складывать пирамиды из кубиков, пытаться имитировать письмо. Ребенок также охотно будет копировать своих любимых героев из сказов или мультфильмов. Самыми любимыми игрушками станут: домики, машинки на дистанционном управлении, конструкторы, фигурки любимых героев, пластилин, краски, развивающие компьютерные игры. Что же следует делать родителям? Во-первых, читать: сказки, стихи, поговорки. Нужно не только самому читать для ребенка, но и просить его иногда заканчивать за вас предложение, вставлять слова, которые он знает. Можно даже попросить ребенка почитать вам. Чтобы развивать словарный запас, полезно проводить словесные игры для детей , ежедневно обсуждать с малышом его события за прошедший день и планы на следующий, разучивать и петь песни.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения. Составляющая игры – это и речевой материал, и музыка, и дидактический материал.
Уважаемые мамы и папы. Я хочу вам рассказать о простых играх, которые помогут вам скрасить ваше общение с вашими любимыми детьми или внуками. Не секрет, что дети быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, поэтому, мы должны иметь в запасе несколько игр, которые помогут скоротать время дома:
«Чудесный мешочек»
В мешочек положите различные мелкие предметы, игрушки. Предложите ребёнку на ощупь узнать и назвать предмет. Игра развивает мелкую моторику рук, воображение и способствует развитию обследовательских действий.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«ЧТО ПРОПАЛО? »
Поставьте перед ребёнком несколько игрушек. Начинать предлагаю с 3-4 штук. Предложите ребёнку рассмотреть игрушки, затем закрыть глаза. Взрослый убирает одну или две игрушки, открыв глаза, ваш малыш должен озвучить пропажу. Так же, можно не только убирать игрушки, но и добавлять, плавно переходя в другую игру под названием «ЧТО ПОЯВИЛОСЬ? » «Что изменилось?» (изменять)
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
Взрослый называет число, а ребёнок должен назвать два последующих или предыдущих.
«КТО БЫСТРЕЙ»
Приготовьте крупные бусины, пуговицы или любые мелкие предметы. По команде игроки в течение определённого времени должны откладывать по одному предмету из общей кучки в свою кучку. Побеждает игрок с наибольшим результатом. Усложнением в данной игре будет смена правой руки на левую руку.
«ПОЛИЦЕЙСКИЙ»
Игру лучше проводить, если вас более трёх человек. Ведущий - полицейский описывает пропавшего человека. Выигрывает первый догадавшийся. Учите детей подробно описывать одежду, внешний вид. Данная игра способствует развитию внимания, мышления, воображения и зрительной памяти.
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом, играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
«Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как играть в математические игры с ребенком дома»
Консультация для родителей«Как играть в математические игры с ребенком дома»Дорогие родители!Ваш ребенок посещает наш детский сад, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знан...

Родителям на заметку: в какие игры играть с ребенком дома?
Материал содержит рекомендации для родителей...

Консультация для родителей. Тема: "Как играть в математические игры с ребенком дома"
Дорогие родители!Ваш ребенок посещает детский сад, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома....

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»
Практические советы для родителей«Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»...

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»
Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".
Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...
