ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
методическая разработка (средняя группа)
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми старшей группы для детей с ТНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Цели:
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми старшей группы для детей с ТНР.
Задачи:
1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)
2. Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям:
• особенности развития детей 5-6 года жизни;
• создание оптимальных условий дома для ребёнка;
• способы общения и взаимодействия с ребёнком;
3. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Направления работы:
• Распространение полезных педагогических знаний среди родителей;
• оказание практической помощи семье в воспитании ребенка;
• активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребенка;
• формирование единых требований к системному подходу к вопросам воспитания и обучения ребенка в ДОУ и семье;
• продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
• оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки.
СЕНТЯБРЬ
Формы работы | Тематика | Ответственный | Дата проведения |
Консультация | «Что надо знать о своём ребёнке». теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
Папка – передвижка | «Какие родители, такие и дети!» Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | ||
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | |||
Информация в уголок родителей | «Драчуны. Как исправить ситуацию». Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | ||
Советы Айболита | Профилактика заболеваний ОРЗ | ||
Консультация
| «Всё о развитии детской речи» Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | ||
«Как провести выходной день с ребёнком?». | |||
Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | |||
Индивидуальные беседы с родителями | «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | ||
Родительское собрание. | 1.«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы для детей с ТНР». Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. |
ОКТЯБРЬ
Формы работы | Тематика | Ответственный | Дата проведения |
Консультация | «Игра, как средство воспитания дошкольников» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
«Какие лучше купить настольные игры по математике» | |||
«Если у вас застенчивый ребенок» | |||
«Правила дорожного движения - для всех» Информировать родителей о важности данного вопроса, формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах. | |||
Папка - передвижка | «В здоровом теле, здоровый дух» | ||
«Какие родители, такие и дети!» | |||
Информация в уголок родителей | «Если в доме начался пожар» Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | ||
Оформление фотоальбома | «Моя семья» Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | ||
Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | ||
Подготовка к празднику «Осень». | Фотоотчёт с праздника на сайте детского сада. |
НОЯБРЬ
Формы работы | Тематика | Ответственный | Дата проведения |
Консультация | «Как воспитывать навыки самообслуживания у ребенка в семье» | ||
«Игры по развитию речи дома» Распространение педагогических знаний среди родителей. | |||
«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» Привлечь внимание родителей к информации. | |||
Папка - передвижка | «Учите вместе с нами» | ||
"Развитие речи детей 5-6 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей". Распространение педагогических знаний среди родителей. | |||
Информация в уголок родителей | «Закаливание не только летом» | ||
Нетрадиционные интерактивные формы работы: акции, субботники, тренинги, деловые игры, проектная деятельность и др. | Выставка детских рисунков «Мама – звездочка моя» | ||
Индивидуальные беседы | «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения. |
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
ДЕКАБРЬ
Формы работы Тематика | цель | Ответственный | Дата проведения |
Консультация | «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | ||
«Ребёнок и компьютер» Распространение педагогических знаний среди родителей. | |||
Индивидуальная консультация | «Формирование самостоятельности у детей 5-6 лет». Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | ||
«Безопасность ребенка в зимний период » Пропаганда безопасного поведения ребенка на улице зимой. | |||
Папка - передвижка Наглядный материал для родителей | «Здравствуй, Зимушка Зима!» | ||
«Новый год в детском саду и дома» | |||
«Что такое Новый год?» Распространение педагогических знаний среди родителей | |||
утренник для детей и родителей. | «Новогодняя сказка» Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | ||
Выставка детских рисунков | «Новогодняя сказка» Привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми. |
ЯНВАРЬ
Формы работы | Тематика, цель | Ответственный | Дата проведения |
Родительское собрание | |||
Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!» | Прививать семьям православные традиции. | ||
Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания. | ||
Папка - передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | ||
Консультации: «Какие лучше купить настольные игры по математике». «Если у вас застенчивый ребенок» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | ||
Консультации: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Что почитать ребенку на ночь» | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год. | ||
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы. | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год. |
ФЕВРАЛЬ
Формы работы Тематика | цель | Ответственный | Дата проведения |
Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» «Как одевать ребенка» «Если ребенок не хочет ходить в детский сад» | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | ||
Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет» | Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте. | ||
Индивидуальные беседы: «Как одевать ребёнка в зимнее время», «Чем занять ребенка в зимние каникулы?», «Важные номера», «Ребенок в автомобиле» | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания,распространение педагогических знаний среди родителей | ||
Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков». | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. |
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
МАРТ
Формы работы | Тематика | Ответственный | Дата проведения |
1.Творческая выставка детских работ | «Моя мама самая красивая». | ||
Праздник для мам | «8 марта!» | ||
Наглядный материал для родителей: | «Поздравляем наших мам» | ||
«Весна пришла!» | |||
«Прилет птиц», | |||
Индивидуальные беседы | «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» | ||
«Как учить стихи дома» | |||
«Как правильно одеть ребенка на прогулку весной» | |||
Советы родителям: | «Читайте вместе с ребёнком» | ||
«Игры и упражнения по развитию речи» | |||
Консультации | «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка» | ||
«Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка». |
АПРЕЛЬ
Формы работы | Тематика | Ответственный | Дата проведения |
Наглядный материал для родителей | «День смеха» | ||
«День космонавтики» | |||
«День освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков» | |||
Буклет | «Пожарная безопасность» | ||
«Соблюдайте правила дорожного движения» | |||
Индивидуальные консультации
| «Пальчиковые игры» | ||
«Почему ребенок врет: ложь и фантазия» | |||
«Во что играть с детьми» | |||
«Безопасная детская площадка» | |||
«Как повысить самооценку ребенку» | |||
«Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей?» | |||
Беседы | «Проблемы ребенка в общении» | ||
«Компьютер и телевизор: за и против» | |||
«Воспитан ли ваш ребенок» | |||
«Болезни грязных рук» | |||
Буклеты | «Не играй со Спичками – это опасно!» | ||
«Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности» |
МАЙ
Формы работы | Тематика | Ответственный | Дата проведения |
Родительское собрание | |||
Папка – передвижка | «Книга – лучший друг детей» | ||
Фотовыставка | « Из жизни нашей группы» | ||
Папка – передвижка | «День Победы!» | ||
«Профилактика кишечных заболеваний» | |||
Выставка рисунков | «Великая Победа!» | ||
Консультации | «Организация совместного семейного отдыха на природе» | ||
«Как избежать неприятностей на природе» | |||
«О микробах» | |||
«Как отвечать на детские вопросы» | |||
индивидуальные беседы | «Режим дня в детском саду на летний период» | ||
«Как предупредить несчастный случай на отдыхе с детьми» | |||
Буклет | «Рекомендации по безопасности детей в летний период» | ||
Калейдоскоп добрых дел: посадка деревьев, кустарников, цветов. | |||
консультация | «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия семьями воспитанников на 2018 – 2019 учебный год.
План взаимодействия семьями воспитанников на 2018 – 2019 учебный год....

План взаимодействия семьями воспитанников на 2019 – 2020 учебный год.
План взаимодействия семьями воспитанников на 2019 – 2020 учебный год....

План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»
План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье» ...

Комплексный план с семьями воспитанников
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...
