Зачем логика дошкольнику
консультация
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка»
Консультация для родителей
«Зачем логика дошкольнику»
Подготовила:
воспитатель Смирнова О.В.
г.Озерск, 2025.
Все, родители, конечно же, хотят, чтобы их ребенок в школе хорошо и с удовольствием учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен. Это возможно, если сегодня малышу немного помочь. Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему. И навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для полученных знаний и развития способностей в старшем возрасте - в школе.
Навык логического мышления, способность «действовать в уме» - один из важнейших.
В возрасте 5-6 лет дети начинают понимать, каким образом можно использовать теоретические познания к повседневной практике.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовольствие.
Мы советуем включать в повседневную жизнь интересные игры, ориентированные на развитие мышления - учиться в игре, концентрировать внимание, сопоставлять факты.
Ребенок в этом возрасте должен уметь:
- делать логические выводы;
- понимать, что можно применять теорию в практике;
- из множества предметов убрать лишний;
- уметь разделить на группы множество названных предметов по общему признаку;
- придумать рассказ по предложенным картинкам;
- придумать окончание рассказа.
Как, развивая логическое мышление малышей, родителям следует вести себя в повседневной жизни? Полезно обращать детское внимание на все происходящее вокруг во время прогулок, игр, посещения магазинов:
На какой улице деревьев больше?
В каком сквере большее скамеек?
В каком доме больше окон?
Следует обращать внимание ребенка на геометрические параметры различных объектов. Например, можно загадать некий объект, в частности, стол, сделать узкую ленту, равную его длине. Чтобы отгадать объект, малышу придется измерить и сравнить размеры различных предметов с длиной ленты. В рамках подобных занятий у ребенка развивается способность сохранять различные сведения в памяти, а потом применять их для сопоставлений.
Вы можете развивать логическое мышление у детей 5-6 лет с помощью игр.
- Графические игры для развития логики. Примеры графических игр: убрать лишний предмет, раскрасить определенный предмет по заданию, раскрасить по образцу, дорисовать что-то у определенного предмета, найти выход из лабиринта.
- Настольные игры на развитие логики. Настольные игры для детей должны быть интересны и занимательны. Родителям тоже будет интересно присоединиться к детям и поиграть всей семьей, ведь настольные игры рассчитаны на несколько человек.
- Головоломки для детей. Головоломки для детей тренируют память, внимание, логику. Название этих заданий уже говорит о том, что придется хорошо подумать, чтобы найти ответ.
- Шашки - играть в шахматы ребенку еще рано. А вот попробовать в шашки можно.
- Речевые логические игры. Речевые игры побуждать ребенка выстроить логический ряд и найти правильный ответ, они должны заставить ребенка думать. Предложите ребенку за 1 минуту назвать 5 предметов определенной формы ( круглая, квадратная, овальные и т.д.) или 5 предметов из металла ( из дерева, глины, стекла).
«Что я видел, не скажу, а что делал, покажу». Родитель показывает, какое либо действие без слов. А ребенок отгадывает, что он делает (например, ест яблоко, пьет, читает, рисует ит.д.).
«Закончи слово» - учите заканчивать слово по начальному слогу. Соба- (ка), каран - (даш), цве- (ток) т др.
«Назови лишний предмет» ( платье, кофта, кукла, колготки) - учите классифицировать предметы по признакам и назначению.
«Наоборот» - учите называть слова, противоположные по смыслу. Например: тяжелый - легкий, жадный - щедрый, ленивый - трудолюбивый.
«Название стихотворения или сказки». Эта игра развивает у детей умение выбирать основную мысль услышанного. Почитайте ребенку стихотворение (басню, короткий рассказ) и попросите придумать название. Из того, что скажет ребенок, можно сделать выводы о его внимательности, об интересе к услышанному, и о его отношении к теме стихотворения.
«Примени предмет». Эта игра может быть очень полезна и с бытовой точки зрения. Игра, помогающая детям применить свой жизненный опыт и использовать логику.
Предложите ребенку, взглянуть на какие - то поломанные предметы. Например, настольные часы в красивой оправе или чайник с отломанным носиком или трещинкой. Спросите ребенка, как он думает, можно ли их еще как - то по-другому использовать эти предметы, помимо их прямого назначения.
Уважаемые родители, занимайтесь с вашими детьми, развивайте их мышление, логику, воображение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем знакомить дошкольников с родословной?"
Повышение педагогического просвещения родителей по вопросам семейного воспитания....

Мастер-класс "Зачем у дошкольников развивать воображение, фантазию"
Цели и задачи: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения изображений нетрадиционны...
Почему и зачем учат дошкольников читать?
1.Почему и зачем учат дошкольников читать?...
Почему и зачем учат дошкольника читать.
Старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Взрослому, организующему эти занятия, необходимо знать правила, обязательные для успешно...

Развиваем логику дошкольников
Конспект занятия с использованием Коврографа Ларчик. Занимательные игры с палочками для разного возраста дошкольников. Палочки легко сделать и доступно хранить в любом месте. Систематические упражнени...

Консультация для родителей «Зачем логика дошкольнику»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 27 «Сказка» городского округа город Выкса Консультация для родителей «За...

