Развиваем логику дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Чиркунова Татьяна Александровна

Конспект занятия с использованием Коврографа Ларчик. Занимательные игры с палочками для разного возраста дошкольников. Палочки легко сделать и доступно хранить в любом месте. Систематические упражнения развивают умственную активность, самостоятельность мысли, анализировать и находить решение задач. В обучении дошкольников нестандартная задача, целенаправленно и к месту использования, выступает в роли проблемной. Поиск хода решения выдвижением гипотезы, проверкой ее, опровержением неправильного направления поиска, нахождением способов доказательства верного решения. Занимательный игровой материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, учит логически рассуждать, доказывать и анализировать, проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsvosk.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем логику дошкольников

Педагог – психолог Лановик Т.А.

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №203» г.Саратова

        Цель: Развитие интеллектуальных  способностей дошкольников в процессе игровой деятельности.

        Задачи:

Обучающие: формировать математические умения;

Развивающие: развитие   психических процессов: память, внимание, воображения, мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения), мелкой моторики руки; гармоничное, сбалансированное развитие у детей наглядно-образного и логического начала;

Воспитывающие: формировать морально-волевые и умственные качества, желания и потребности узнать новое;  развивать у ребенка познавательного интереса;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

         Формы реализации детских видов деятельности: игры - головоломки «Составление геометрических фигур», «Преобразование (изменение) фигур в другие предметы».

        Формы организации:  индивидуальная.

        Оборудование: коврограф «Ларчик», палочки, образцы, схемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание благоприятного психологического климата

Познавательное развитие: ФЭМП

«Составление геометрических фигур»

- Ребята сегодня мы отправимся в интересное путешествие, в страну «Веселая геометрия». У нас есть волшебные палочки и с их помощью мы будем составлять различные предметы и фигуры.

  1. Составить квадрат и треугольник.

Сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника?

Почему?

  1. Составить маленький и большой квадраты, маленький квадрат должен располагаться внутри большого.
  2. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 2 палочкам, а левая и правая -1.
  3. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
  4. Составить 2 равных квадрата.
  5. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

«Преобразование (изменение) фигур в другие предметы».

  1. Составить домик из 6 палочек, переложить 2 палочки, чтобы получился флажок.
  2. Построить фигуру по образцу (в виде таршера) из 7 палочек, переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника.
  3. Составить фигуру по образцу (похожую на ключ), переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
  4. Составим  фигуры по графическому диктанту, начнем с красной точки. Первая палочка по диагонали влево вверх одна клетка, вправо по диагонали вверх одна клетка, прямо вверх одна клетка, вправо прямо одна клетка, вниз прямо одна клетка, вниз вправо по диагонали одна клетка, вниз влево по диагонали одна клетка, влево прямо одна клетка. Какой получился предмет, на что похож? Переложить 5 палочек, чтобы из вазы получился телевизор.
  5. Следующая фигура. От красной точки вверх прямо две клетки,

              Какой получился предмет, на что похож?

          Переложить 4 палочки так, чтобы из топора  получилось 4               треугольника.

  1. Составить фигуру по образцу, изображающую стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
  2. Построить фигуру по образцу, похожую на корову, переложить 2 палочки так, чтобы  корова «смотрела» в другую сторону.
  3. Составить фигуру по схеме, начнем от красной точки.

              Какой получился предмет, на что похож?

            Переложить 4 палочки так, чтобы получился четырехугольник, внутри которого 4 треугольника.

Молодцы ребята! На этом наше путешествие в страну геометрии завершилось, мы узнали много нового и интересного. Мы продолжим интересные игры с волшебными палочками.

Составление геометрических фигур из определенного количества палочек.

Ответ: Квадрат состоит из 4 палочек, треугольник из 3.

Потому что у квадрата 4 стороны, а у треугольника -3.

Составление различных предметов, путем перекладывания палочек, преобразовывать его в другой предмет.

- Получилась фигура, похожая на вазу.

- Получилась фигура, похожая на топор.

Составление различных предметов, путем перекладывания палочек, преобразовывать его в другой предмет.

- Первая палочка вверх, следующая палочка тоже вверх, дальше пересечение, следующая влево прямо одна клетка, следующая  по диагонали вправо вверх одна клетка, прямо вправо две клетки, по диагонали вниз вправо одна клетка, прямо влево  одна клетка.

- Получилась фигура, похожая на фонарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем логику ребенка

Рекомендации родителям о развитии логики у детей, логические задачи, игры...

Развиваем логику у детей

В данном материале представлены рекомендации для родителей -  как можно развить логическое мышление у дошкольников....

Беседа с родителями детей старшего дошкольного возраста "Математика вокруг нас. Развиваем логику мышления".

В содержании данного материала родители могут найти рекомендации  по математическому воспитанию дошкольников....

РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ

Занимательные задачки на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста...

"Развиваем логику дома, на прогулке".

Развивать мышление ребенка можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными в...

Развиваем логику.

Материал на развитие логического мышления дошкольников....

Развивая логику, развиваем речь

Мышление - исключительно сложный психический процесс, до конца еще не разгаданный учеными. Однако "большое" мышление начинается с малого. Дети старшего дошкольного возраста приобретают доста...